Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия для детей группы риска среднего дошкольного возраста на тему «Колобок»

Елена Миронова
Конспект комплексного занятия для детей группы риска среднего дошкольного возраста на тему «Колобок»

Составили и подготовили:

Миронова Е. М. воспитатель

Аксёнова Е. А. педагог-психолог

Мирошникова Т. И. учитель-логопед

Цель: способствовать активному формированию речи, активизации основных психических процессов, обучению методам взаимодействия в социуме.

Задачи:

Обучающие: формирование коммуникативных навыков, обогащение представлений об окружающем мире, активизировать речь детей по знакомой сказке «Колобок», закреплять название цветов, умение выкладывать иллюстрацию к сказке по разрезной картинке, закреплять у детей умение выполнять задания по предложенным педагогам инструкциям;

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей группы риска среднего дошкольного возраста на тему „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие: развитие двигательной сферы, мелкой моторики, развитие познавательной деятельности, развитие эмоционально – волевой сферы, зрительно-моторной координации, сообразительности, мышления;

Воспитывающие: воспитывать культурное поведение, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к русскому народному фольклору, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Ход занятия :

Психолог:- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. С собой возьмем только хорошее настроение.

(Орг. игра в кружке)

-Встанем дружно мы в кружочек, а внутри лежит мешочек. Вы в мешочек загляните и картинку там найдите.

(Дети находят цветной силуэт картинки-пазл)

-На картинку посмотрите, вы ее переверните, цвет на ней определите и дорожку подберите.

По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.

(Дети выполняют задание, проходят по разноцветным дорожкам и подходят к столу, на котором лежит круг с такими же силуэтами. Дети прикладывают каждый свой силуэт и появляется иллюстрация к сказке «Колобок»)

Логопед: - К какой сказке подходит эта иллюстрация?

Д: - Колобок.

Логопед:

Колобок, колобок, колобок румяный бок.

По дорожке покатился и домой не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу-

Больше нет его в лесу.

- Как вы думаете, что случилось с колобком

(ответы детей)

Логопед: - Ну, что хотите отыскать Колобка, тогда отправляемся на его поиски, но нам придется преодолеть немало препятствий и выполнить задания.

- Я леплю, леплю, леплю

Деткам всем по Колобку

Колобок для Поли,

Колобок для Маши,

Колобок для Влады,

Колобок для Глеба,

Колобок для Андрея.

-Колобок похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Чтобы он остыл чуток,

Дунем на него разок.

Трубочку к ротику поднесем,

Носиком воздух мы наберем

На Колобка мы подуем

И Колобка немножко остудим.

(Дыхательная гимнастика с шариками)

Воспитатель: - Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

По дорожке мы пойдем и фигурки соберем.

Красный цвет – похлопаем

Синий цвет – попрыгаем

Зеленый цвет – потопаем

Желтый цвет – по коленочкам похлопаем.

( На одной из дорожек разложены кружочки 4 цветов: красные, синие, зелёные, жёлтые. Ребёнок должен сосчитать кружочки и выполнить заданное действие столько раз, сколько кружочков).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите здесь коробка стоит. Давайте посмотрим, что внутри. Ой, да это же следы. Мы следочки одеваем, путь дорогу продолжаем. (Дети идут в спортивный зал).

Очень долго мы плутали,

наши ноженьки устали,

мы приляжем, отдохнем

и опять искать пойдем.

Чтобы зря нам не лежать,

Колобка будем ножкой рисовать

(на закреплённом листе бумаги дети ножкой рисуют кружочки).

Мы немножко полежали, что же мы нарисовали?

Дети: -Кружочки.

Воспитатель: - С разноцветными кругами мы немного поиграем.

Игра «Разноцветные круги»

На столе лежат разноцветные круги (по 2 круга каждого цвета)

Психолог: - Какой цвет мы называем

И двумя ладошками кружочки накрываем

Логопед: - Если красный, то рычим,

Если желтый, то жужжим,

На зеленый мы звеним,

А на синий – мы молчим.

-Поиграли, покричали,

Колобка не повстречали, на дорожку помолчали,

Но дорожка, вот беда, не встречалась нам пока.

Воспитатель: - Вот в уголке коробочек стоит.

Что интересно внутри там лежит?

(Дети смотрят и видят внутри ножницы)

-Ребята, давайте с вами вспомним, как надо правильно работать с ножницами.

- С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа- ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

- Снова будем мы играть

И дорожку вырезать.

Кто дорожку одолеет,

Тот ничуть не пожалеет!

(На полосках бумаги нарисованы дорожки разной формы. Дети вырезают дорожки).

Психолог: - Дом какой-то на пути

Где ж нам Колобка найти.

Вправо, влево посмотрите

В дверь его вы постучите.

Раз, два, три, четыре, пять

Колобка идем искать.

Из лесу он прикатился

В печке дома притаился.

Колобок и в самом деле

Не хотел, чтоб его съели.

Хотел прыгать и скакать

С нами в круге поиграть.

Итог:

Колобка мы отыскали, интересно с ним играли.

А теперь пришла пора.

С Колобком нам попрощаться

В детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного занятия для детей группы риска среднего дошкольного возраста на тему «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей группы риска среднего дошкольного возраста на тему «Колобок»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД