Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»

Ольга Шустова
Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»

Конспект комплексного НОД по рисованию

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек

Задачи:

- Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика;

- Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать расширению и активизации словаря детей: ёжик, иголки;

Публикация «Конспект комплексной НОД по рисованию „Вот ёжик — ни головы, ни ножек!“» размещена в разделах

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

- Развивать чувство цвета и ритма;

- Воспитывать любознательность.

Предварительная работа. Рисование ножек сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми, моделирование ёжиков из пластилина, теневой театр «Ёжик».

Оборудование. Листы бумаги белого цвета с нарисованными на них ёжиками (без иголок); силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги бежевого цвета; цветные карандаши; игрушка – ёжик; аудиозапись веселой музыки; раздаточный материал: фигурка ёжика из картона, прищепки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Что за гость?

- Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки,

Длинные, колкие.

А свернется в клубок -

Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Воспитатель (показывает игрушку ежа) : Правильно, это ёжик. Дать детям рассмотреть игрушку ёжика, послушать, как фырчит ёжик.

- Ребята, а вы так умеете как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним.

Дети произносят звук Ф.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.

Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был мягкий,

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

В Лисьи лапы,

В волчью пасть.

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

- Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

Дети отвечают. Воспитатель, выслушав ответы, подводит совместно с детьми итог и предлагает немного поиграть.

Воспитатель:

- Ребята давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением ёжиков без иголок и спрашивает :

- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответы детей).

- Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь.

- Что нужно для этого сделать?

Дети: «Нарисовать иголки».

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

- Каким цветом мы будем рисовать иголки?

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик иголочками) от этого ёжика?

Воспитатель: Но, как же наш ёжик в лесу будет без иголок, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки.

Игра с прищепками: «Помоги ёжику найти иголки»

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки.

Звучит песня «Маленький Ёжик».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ёжик получился (Поглаживая ёжика по его новым иголкам) : Ой! Какой ёжик стал колючий.

Воспитатель: Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик : Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель:

Ёжик наш очень доволен и вас благодарит ребята, теперь ему не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!

В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель

предлагает отпустить ёжиков в лес.

Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.

Публикации по теме:

«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике).«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу» .

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по рисованию «Выпал первый снежок» Рисование красками. Программное содержание и цели занятия: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, как он красиво ложится на.

Занятие по сюжетной лепке с использованием ИКТ-технологии «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» Программное содержание: -Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. -Экспериментировать с художественными.

Конспект НОД по лепке «Вот ёжик ни головы, ни ножек»Конспект НОД по лепке «Вот ёжик ни головы, ни ножек» ема НОД: «Вот ежик не головы, не ножек». Тема НОД: Обучающий. Вид НОД: Лепка сюжетная. Возраст детей: 4-5 лет. Время проведения: ноябрь.

Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек»Творческий проект для детее среднего дошкольного возраста «Вот он ёжик, ни головы ни ножек» Цель данного проекта: расширить представления детей о животных. Задачи:1 учить ребёнка видеть свою внутреннюю связь с миром природы, 2 воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по рисованию «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 03:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД