МААМ-картинки

Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет

katya
Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет

Программное содержание

1. Коррекционно-образовательные цели. Обобщать и систематизировать знания о характерных признаках весны. Закреплять представления о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк, еж) и перелетных птицах (ласочка, кукушка, утка, аист, лебедь, насекомых (бабочка, жук, муха, стрекоза, кузнечик,оса,муха).

Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на мнемотаблицу).

Публикация «Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет» размещена в разделах

1. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления. Упражнять детей в делении слов на слоги и определении первого звука в словах.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: видеопрезентация о животтных весной, символы гласных звуков и картинки на гласные звуки, фигурки насекомых, плоскостные изображения птиц, мягкая игрушка – медведь, картинки – перелетные птицы, мнемотаблицы по теме весна.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Я приглашаю вас погулять по волшебной дорожке. Идут по тропинке.

- Кто это, дети? (медведь)

- Он еще совсем маленький. А как мы называем маленького медведя? (мишка, мишутка). Погладьте его. У него теплая, мягкая шуба. Какая у него шуба?

- Я спал всю зиму в берлоге вместе с мамой – медведицей. Она меня разбудила и сказала, что пришла весна. А, что такое весна, я не знаю.

2. Давайте расскажем мишутке о весне. А для этого мы прогуляемся по волшебному лесу.

- Идем по тропинке и попадаем в лес.

- В лесу много деревьев и большие и маленькие (показывают). Я вижу, что и здесь была весна. Что это такое появилось на деревьях (листочки). А какие на деревьях листочки маленькие или большие? Какие по цвету листочки? Из земли появляется зеленая травка. Распускаются первые весенние цветы – подснежники.

А что ребята происходит с животными в лесу? Посмотрите, заяц меняет шубку белую на серую, белка меняет шубу, лиса меняет шубу, ежик и медведь просыпаются и у них появляются детеныши.

3. Что это звучит? (поют птицы) А какие птицы прилетают к нам весной?

- Все птицы радуются, как и мы радуемся весне. Вот, мишка, где спряталась весна. Как они все вместе называются?

4. Физ. минутка. Лес волшебный и мы все превратились в птеньчиков.

5. В волшебном лесу все радуются весне. А кто еще в лесу живет? (Насекомые) Насекомые пришли на птичий концерт и не знают, как им расположиться. Предлагаю расположить их на трех кочках по количеству слогов в слове.

6. Скажите, дети, кто в лесу у пруда квакает. Да, это лягушки хотят с нами поиграть. Давайте определим, какой лягушке, какую картинку нужно подарить. А для этого нужно определить первый звук в слове.

7. А чтобы мишка лучше запомнил, давайе еще раз все повторим. Возьмите каждый по мнемотаблице и составьте предложение о весне (дети располагают мнемотаблицы на доске и рассказываю свои предложения).

8. Итог.

- Спасибо ребята, я теперь знаю, что такое весна.

А вам понравилось в моем лесу? До свидания. Вам было интересно? А что было трудно? А что помогало вам справиться с трудностями?

А в подарок вам от меня всем по шишке из моего волшебного леса.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем katya на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет
Опубликовано: 5 января 2024 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД