Лучший педагог года

«Вот и осень. Обитатели леса». Конспект комплексного коллективного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами

Алёна
«Вот и осень. Обитатели леса». Конспект комплексного коллективного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами

Вот и осень. Обитатели леса.

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.

Задачи:

закреплять приемы складывания деревьев (ёлочка, берёзка, тополь) и фигурки животных (лисичка, белочка, зайчик, ёжик) техникой оригами из базовых форм «треугольник», «конфетка» по желанию;

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «„Вот и осень, Обитатели леса“, Конспект комплексного коллективного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами» размещена в разделах

закреплять знания детей примет осени и находить осенние краски не только в природе, но и в репродукциях картин известных художников (И. Левитан «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью», «Осень. Поместье», «Туман. Осень», «Октябрь. Осень»; В. Поленов «Золотая осень»; Клод Моне «Осень») и любоваться ими;

воспитывать интерес и желание заниматься конструированием из бумаги техникой оригами.

2 часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Входит ОСЕНЬ – помощник воспитателя, одетый в костюм «осени» с корзиной, в которой находятся яблоки и листы со схемами поделок.

ОСЕНЬ :

ОСЕНЬ предлагает детям поиграть в игру. Дети встают на свободные места и под музыку выполняют упражнения.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо…. ладонями имитируют, как ветер дует в лицо.

Закачалось деревцо…руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише…медленное, пружинящееся приседание.

Деревцо всё выше, выше…. резко подняться, руки вверх.

ОСЕНЬ : Пока я шла к вам, налетел сильный ветер и так закружил, все дороги перепутал, теперь я не найду свой сказочный лес, и не знаю, как мне добраться до дома. Что же мне делать? Подскажите? А?

Вос-ль: Осень, я знаю, как тебе помочь. Мы с детьми сделаем для тебя сказочный лес. Для этого мне понадобятся твои листочки, которые ты принесла. Я предлагаю детям выбрать у тебя по листочку от того дерева, которое он захочет сделать.

3 часть. Практическая. Объяснение и показ.

Вос-ль: Для работы вам понадобятся несколько одинаковых квадратов. Из одних будем складывать КРОНЫ, из других – СТВОЛЫ. Для осенних КРОН используйте зеленую, желтую, оранжевую, красную бумагу. Для СТВОЛОВ – белую (для берёзок, коричневую (для остальных).

Хорошо бы населить наш осенний оригамский лесок различными зверушками. Одни из самых известных и любимых ребятами персонажей лесных сказок – Лиса, Белочка и Ёжик. Давайте и их сделаем из бумаги!

Для работы над фигурками Лисички и Белочки вам потребуются по три квадрата рыжего (оранжевого) цвета. Стороны двух маленьких квадратов должны быть меньше стороны большого.

Для работы над фигуркой Зайчика вам потребуются два одинаковых квадрата белого или серого цвета.

В мультфильмах и сказках ёжики часто таскают на спине яблоки и грибы. Если задуматься, это странно. Ежи питаются насекомыми, и яблоки с грибами не едят. Но ведь их действительно иногда видят с такой поклажей на спине. Почему? Оказывается, ежам очень докучают обычные блохи. Через колючую одёжку спину ведь не почесать! Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок-падальцев и ядовитым соком поганок. Для работы над этой фигуркой нужен не слишком маленький квадратик серой бумаги.

(Дети выбирают схемы для работы и садятся за столы)

Посмотрите внимательно на свои схемы, вспомните какие линии на них изображены, какие сгибы получаются и как надо сгибать? (линии – пунктирные, горизонтальные, сгиб – «долиной»).

(Дети делают из бумаги деревья, зверей. По ходу работы воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи. После того, как дети сложат деревья, они делают аппликацию на тонированных листах.)

4 часть. Презентация работ.

Пейзажи рассматриваются вместе с детьми. Выходят 2-3 ребёнка, выполнившие одну коллективную работу (по желанию, кто захотел рассказать о своей поделке). Один из них начинает презентацию (рассказ о том, как они делали пейзаж, для кого и для чего надо

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии техникой оригами «Раскрасила осень листья» со 2 классомФотоотчет о занятии техникой оригами «Раскрасила осень листья» со 2 классом Наконец-то наступила осень. Не только школа открыла свои двери для учащихся, но и начала работу наша студия декоративно-прикладного творчества.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Подводный мир и его обитатели»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Подводный мир и его обитатели» Программные задачи:Совершенствовать работу детей с ножницами,умение вырезать необходимые детали для поделки. Закреплять умение складывать.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина» Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная безопасность.» Цели : Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот и осень. Обитатели леса». Конспект комплексного коллективного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами
Опубликовано: 21 января 2022 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД