МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Осень»

Салова Надежда
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Осень»

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе

по теме «Осень»

Цель: Уточнить и закрепить накопленные детьми представления об осени.

Задачи: -упражнять детей в умении называть признаки осени, простраивать логические взаимосвязи;

-закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных;

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах

-систематизировать знания детьми животных леса и их образе жизни в осенний период;

-упражнять в назывании перелетных птиц;

-закреплять названия овощей и фруктов;

-развивать умение подбирать описательные прилагательные к данным существительным и умение составлять грамматически правильные предложения по картинкам;

-воспитывать любовь к природе.

Материалы: картинки с изображением диких животных, мяч, картинки с изображением осенних листьев, красочные осенние медали на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Орг. момент “Шагают ребята”

Воспитатель: -Шагают ребята-раз, два, три!

Шагают ребята-раз, два, три!

Правой ручкой-раз, два, три!

Левой ручкой-раз, два, три!

Правой ножкой-раз, два, три!

Левой ножкой-раз, два, три!

А теперь похлопали-раз, два, три!

(Дети произносят слова вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года у нас заканчивается? Правильно-осень! Я предлагаю вам отправиться в прощальное путешествие к осени.

2. Беседа по теме.

Воспитатель: -А как мы можем определить, что сейчас осень? по каким признакам?. Хорошо, молодцы! А сейчас отгадайте мою загадку.

3. Загадка о листьях.

Под ногами лежат,

Зашагаешь-шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Воспитатель: -Конечно-это листья, молодцы, ребята! Их очень много падает осенью с разных деревьев. Посмотрите на доску. (Обратить внимание детей на картинки с изображением осенних листьев). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра “Какой лист? Какой плод?” (Осина, береза, сосна, рябина, ель, дуб, клен)

-Лист осины какой? (Осиновый);

-Листик березы? (Березовый);

-Шишка сосны? (Сосновая);

-Ягоды рябины какие? (Рябиновые) и т. д.

4. Дидактическая игра “Животные леса осенью”.

Воспитатель: -Ребята, я хочу предложить вам еще одну игру. У меня на столе лежат перевернутые картинки с изображением животных. Я буду приглашать вас по одному, а ваша задача: выбрать картинку, назвать животное, которое на ней изображено и рассказать нам как это животное готовится к зиме. (заяц, барсук, белка, медведь, лиса, мышь, еж).

(Заяц-меняет “шубку”, барсук-накапливает подкожный жир для спячки, белка-меняет “шубку” и делает запасы и т. д.)

5. Физкульт. минутка “Рыжие белочки. ”

Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх-в стороны-вниз.)

Рыжие белочки, как у вас дела? (Наклоны вперед.)

-Мы набрали шишек для своих детишек. (Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх-в стороны-вниз.)

Рыжие белочки, как у вас дела? (Приседания.)

-Насушили ягод, чтоб хватило на год. (Махи руками вверх-в стороны-вниз.)

6. Дидактическая игра с мячом “Назови перелетную птицу”

Воспитатель: -А хотите поиграть с мячом? Тогда присаживайтесь на стульчики. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть мне перелетных птиц. Договорились? Тогда начнем…. (Грач, скворец, ласточка, дикие утки, дикие гуси, лебедь, журавль, цапля)

Воспитатель: -Ребята, ведь не все птицы улетают осенью в теплые края? Скажите-почему? Хорошо, молодцы и это вы знаете!

7. Хороводная игра “Мы пойдем, пойдем, пойдем-и…”

-Ребята, давайте с вами вспомним, какие подарки дарит нам осень? Вставайте скорее в хоровод-мы сейчас с вами поиграем! (Овощи и фрукты)

Правила игры: ведущий встает в середину круга, а остальные дети идут по кругу со словами: “Мы пойдем, пойдем, пойдем и (яблоко) найдем!”, а ведущий должен назвать фрукт или овощ. Затем дети хором говорят: “Ты- (яблоко (сладкое, не сиди в тени, ты-(яблоко (красное, в гости к нам иди, ты-(яблоко (круглое, руку нам давай, ты-(яблоко (сочное,в хоровод вставай!” –все слова сопровождаются жестами. На последние слова ведущий выбирает вместо себя кого-то другого. (К данному существительному подбираются разные прилагательные.)

8. Подведение итогов.

Воспитатель: -Ребята, ну вот и настала пора прощаться с осенью, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами вспомнили признаки осени, отгадали загадку о листьях, назвали какие они бывают, поговорили о диких животных и о том, как они готовятся к зиме, вспомнили перелетных птиц и почему они улетают осенью в теплые края, а также назвали подарки осени. Вы все большие молодцы! А чтобы вы не забывали холодной зимой о красавице осени, я подарю всем вам осенние медальки.

Литература:

1. В. И. Ковалько “Азбука физкультминуток для дошкольников”;

2. С. Вохринцева “Окружающий мир. Дикие животные. ” Дидактический материал.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Салова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД