Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия с применение ИКТ «Город мастеров»

Ульяна Кежаева
Конспект комбинированного занятия с применение ИКТ «Город мастеров»

«Город мастеров»

Задачи:

1. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

2. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

3. Содействовать развитию эстетического восприятия образов народной игрушки, способствовать эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

4. Формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности.

Сценарий НОД:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект комбинированного занятия с применение ИКТ „Город мастеров“» размещена в разделах

Добрый день. Сегодня мы отправимся в город мастеров. К мастерам, которые своими руками изготавливают удивительные по красоте декоративно- прикладные изделия у нас в России.

Как огромна и красива

Наша Родина Россия!

Как всю страну мне обойти

Народные промыслы найти?

2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Посмотрите, сколько у нас в стране много районов с различными видами декоративно-прикладного искусства.

-Ребята, что означают слова «декоративно-прикладное искусство?»

Дети отвечают на вопрос: декоративное - это красивое, украшающее; прикладное – используется в быту

Декоративное – это украшенное. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия: как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете.

Прикладное – применяемое в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.

-Почему это искусство называется народным?

Дети отвечают на вопрос: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность

Народное декоративное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.

В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье».

- Как вы понимаете пословицу?

Дети отвечают на вопрос

-Какими качествами должен обладать каждый мастер?

-В наше время, где можно увидеть предметы декоративно – прикладного искусства?

-Для чего необходимо сохранять традиции нашего народа?

Поддерживая народные художественные промыслы, мы сможем сохранить для последующих поколений все лучшее, что было накоплено нашими предками.

3. Физкультминутка: Игра «хоровод игрушек»

Дети и взрослые идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова. Один ребенок стоит в центре.

Мы вам сделали подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла в платье ярком, Конь, волчок и самолет.

По окончании слов он говорит, какой «подарок» ему нравится: кукла, конь, волчок или самолет. Далее все участники, продолжая движение по кругу, повторяют движение и слова, соответствующие выбранной игрушке:

Скачет конь наш «чок-чок-чок», Слышен топот быстрых ног!

Все «скачут» по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши!

Все останавливаются и делают танцевальные движения.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у-у-у!

Все бегут по кругу, вытянув руки в стороны.

Вот как кружится волчок – Пожужжал и на пол лёг.

Все поворачиваются вокруг своей оси, жужжат, затем приседают.

Дети возвращаются на места.

4. Виртуальная экскурсия в историко-архитектурный комплекс «Теремок»

В восемнадцати километрах к югу от Смоленска находится бывшая усадьба Тенишевых – Талашкино. Здесь на рубеже XIX-XX вв. известный коллекционер и художница Мария Клавдиевна Тенишева создала своеобразный художественный центр, получивший большую известность.

Творческая атмосфера Талашкино влекла сюда многих выдающихся деятелей русской культуры. В Талашкино работали художники И. Е. Репин, М. А. Врубель, композитор И. Ф. Стравинский, здесь бывал Федор Шаляпин.

До наших дней сохранилось одно из его лучших монументальных творений – великолепная мозаика «Спас Нерукотворный», выполненная художником над порталом церкви св. Духа.

Еще одна из достопримечательностей Талашкино – знаменитый сказочный домик «Теремок». Это бревенчатое сооружение, выполненное по проекту Сергея Малютина, представляет собой подлинный шедевр русского малого зодчества. Окна, двери, карнизы, наличники – все искусно выпилено, ажурно вырезано. Яркая раскраска, сказочные мотивы на фасадах создают образ праздничный и фантастический. В «Теремке» можно увидеть изделия талашкинских мастерских и, конечно же, произведения тех, кто принес Талашкино славу, – мебель, изготовленную по эскизам С. В. Малютина, акварели М. А. Врубеля, керамику Н. К. Рериха, расписные балалайки, произведшие фурор на Всемирной выставке в Париже.

В здании бывшей сельскохозяйственной школы вниманию посетителей представлена экспозиция, посвященная школе для крестьянских детей, открытой княгиней М. К. Тенишевой в 1894 году. Экспозиция включает предметы школьного быта, учебники конца XIX – начала ХХ вв., фотографии, списки учеников и многое другое. В рамках экспозиции сотрудники музея проводят интерактивные экскурсии для детей. Совершая путешествие в XIX век, ребята могут сравнить современную жизнь школьников с жизнью крестьянских детей, узнать о том, как проходили уроки более ста лет назад, а кроме того, побывать на уроках арифметики, чистописания или научиться обращаться с кормушкой для пчел в сельскохозяйственном классе.

Сегодня все сохранившиеся сооружения бывшей усадьбы Тенишевых входят в историко-архитектурный комплекс «Теремок» Смоленского государственного музея-заповедника. И всякий, кто побывал здесь однажды, непременно захочет вернуться, каждый раз открывая для себя что-нибудь новое.

В 20 км к югу от Смоленска расположено Талашкино, одно из самых популярных туристических мест Смоленщины. Застывшая в бронзе фигура М. К. Тенишевой встречает вас недалеко от входа в парк Флёново.

История Талашкина восходит к началу XVII века, когда оно было пожаловано королем Сигизмундом III польскому шляхтичу Гейдалу Талашке, а затем даровано русским царем дворянину Шупинскому, потомку этого же шляхетского рода. Во второй половине XIX века Е. К. Шупинская, в замужестве Святополк-Четвертинская продала имение М. К. Тенишевой, своей близкой подруге.

Специально для устройства сельско-хозяйственной школы для крестьянских детей, княгиня приобрела также хутор Флёново. Целью меценатки было возрождение крестьянских художественных ремесел. Школу можно посетить и по сей день: красивое здание в классическом стиле превратили в музей, где любой желающий может окунуться в мир начала XX века, посидеть за старинными партами и почитать старинные учебники.

Так образовалось имение, благодаря подвижнической деятельности его владельцев, князей Тенишевых, ставшее выдающимся культурным центром России. Здесь располагался единственный в то время Музей русского прикладного искусства. Выставки коллекций, собранных Тенишевой проводились в России и за границей. В том числе, она имела успех на знаменитой Парижской выставке.

В Талашкине бывали и работали живописцы М. Врубель, С. Малютин, Н. Рерих, К. Коровин, А. Бенуа, И. Репин, скульптор П. Трубецкой, композиторы В. В. Андреев и И. Стравинский и другие. Работы многих из этих мастеров можно увидеть в Талашкино и сегодня:

«Теремок» — двухэтажный деревянный домик, украшенный узорчатой резьбой по мотивам русских былин и сказов. Благодаря своему необычно красивому, сказочному виду получил свое название. Теремок был построен в 1901 году по проекту С. В. Малютина. Сейчас внутри здания находится музей, в котором можно увидеть изделия дореволюционные фотографии, изделия талашкинских мастерских, акварели Врубеля, эскизы Рериха, старинные расписные балалайки.

«Церковь во имя Святого Духа». Церковь построена по совместному проекту С. В. Малютина, М. К. Тенишевой и И. Барщевского. Автор внутренних росписей и необычной мозаики «Спас Нерукотворный» над входом в церковь— Н. К. Рерих. Из-за нестандартных неканонических образов церковь Святого Духа не была освящена и в ней не проводились службы. На данный момент идут работы над восстановлением внутреннего убранства церкви по сохранившимся во Флёново эскизам.

Само имение Тенишевых, к сожалению, не сохранилось. А память о былых временах нам остались прекрасные тополиные аллеи, пруд, яблоневые сады коллекция предметов русского декоративного искусства и уникальные архитектурные сооружения, которые и по сей день вызывают восторг посетителей хутора Флёново.

5. Составление в электронной версии игры танграмм «Теремок»

6. Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Конспект игровой деятельности «Город мастеров» Задачи по образовательным областям: Развитие игровой деятельности: • Расширять и закреплять ранее полученные знания о труде людей разных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект ННОД «Путешествие в город мастеров» в подготовительной группе с детьми 6–7 дет ДОУ «Сузунский детский сад №4» Организация непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ОД «Город мастеров» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». «Город мастеров» Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

План-конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Город Мастеров» Тема: «Город Мастеров» Возрастная группа: средняя группа Программное содержание: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей.

Фотоотчет о празднике к Дню дошкольного работника «Город Мастеров»Фотоотчет о празднике к Дню дошкольного работника «Город Мастеров» В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий «Город мастеров»Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий «Город мастеров» Проект по ознакомлению дошкольников с рядом профессий Тема проекта: «Город мастеров» Сроки реализации: долгосрочный. Тип.

Сценарий тематического развлечения «Город мастеров» В музыкальном зале расставлены картонные домики. Дети и другие зрители сидят на стульчиках напротив. Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня.

Публикация Конспект комбинированного занятия с применение ИКТ «Город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ульяна Кежаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия с применение ИКТ «Город мастеров»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД