Получи документы

Конспект коллективного хозяйственного труда в старшей группе

Наталья Новикова
Конспект коллективного хозяйственного труда в старшей группе

Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда.

Задачи:

- формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно;

- развивать умение самостоятельно распределять между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.

- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему.

Публикация «Конспект коллективного хозяйственного труда в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, подносы, тазы, тряпочки, салфетки

Ход трудовой деятельности

Стук в дверь, вносит письмо

В: Дети к нам в д/с пришло письмо. (читает) "Дорогие, дети! Вы маленькие хозяева своей группы и поэтому должны постоянно поддерживать чистоту и порядок. Мне очень хочется, чтобы вы любили трудиться. Умеете ли вы это делать? Ответьте мне, пожалуйста. Жду вашего ответа. "Мойдодыр"

В: Ребята, как вовремя пришло письмо, мы только собирались с вами навести порядок в нашей группе. Давайте после уборки напишем Мойдодыру как мы с вами потрудились.

В: Посмотрите на нашу группу, где нам нужно навести порядок?

Ответы детей: в уголке игрушек, уголке природы, изобразительном уголке, …

В: Верно ребята. Сейчас я вас разделю на команды. Каждая команда будет наводить порядок в каком то одном уголке. Чья команда лучше, быстрее и аккуратнее сделает свою работу – та и победит.

(воспитатель делит детей на команды по уголкам)

В: Вот у нас получилось 4 команды. Пусть каждая команда выберет себе командира и придумает название команды.

(Команды становятся возле своих уголков. В уголках уже находиться необходимый инвентарь. Каждая команда выбирает командира и придумывает название в соответствии с уголком)

В. Теперь пусть командир каждой команды скажет нам название своей команды.

(командиры называют названия, а воспитатель раздает эмблемы)

Воспитатель объясняет, что командир распределяет работы, следит за порядком в команде, за качественным выполнением работы и помогает отстающим. А в конце отчитывается о выполненной работе. Кто справился с работой, а нужна была помощь и почему.

Теперь давайте уточним.

- С чего мы начнем свою работу? (Завяжем косынки, оденем фартуки и перчатки ….)

- Зачем мы это сделаем?

- Правильно. А теперь каждая команда расскажет нам, что нужно сделать в их уголке, что бы навести там порядок. А мы все послушаем, все ли работы назвали. У вас на столах есть карточки, которые помогут вам вспомнить последовательность работ в вашем уголке.

(каждая команда перечисляет по порядку работы, которые нужно сделать в их уголке, восп. с детьми слушает, при необходимости, уточняют, исправляют ответы, что можно вытирать мокрой тряпкой, а что нельзя и почему)

- Вот мы и уточнили, что вам нужно сделать, чтобы в ваших уголках был порядок.

- (уточняет с детьми технику безопасности)

- У каждой команды есть необходимый инвентарь. Скажите, а как нужно работать с ним?

(уточняет с детьми технику безопасности)

- Давайте вспомним правила труда

Дети:

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Аккуратно обращаться с водой и цветами.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

В. Правильно. Ну что ж сейчас вы приступите к работе. Но, сначала командир распределит между вами все работы. От этого зависит победит ваша команда или нет. Приступайте к работе.

(воспитатель по очереди подходит к командам, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности)

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.

Подведение итогов, оценка работы.

По окончании труда воспитатель вместе с детьми проверяет работу каждой команды. Командиры отчитываются о работе. Рассказывают, кто из детей какую работу выполнял. Дети оценивают качество выполненной командой работы.

Дети в команде оценивают роль командира. Определяется команда –победитель.

- Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)

- Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)

Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами.

Стук в дверь. Приносят посылку. Мойдодыр прислал подарки детям.

В заключение нашего интересного и полезного для всех занятия, давайте вспомним пословицы о труде :

1. Землю красит солнце-а человека труд.

2. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

3. Рукам работа-душе праздник.

-Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Я хочу добавить еще одну пословицу:

Сделал дело-гуляй смело!

-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Сейчас предлагаю поиграть. (Проводится хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так…»)

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группеКонспект коллективного занятия «Ромашки». Поделка из пластилина и ватных палочек в средней группе Цель: Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Уважаемые коллеги, через несколько дней наступит День космонавтики, которому в детском саду посвящаются различные мероприятия. Я предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного хозяйственного труда в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коллективного хозяйственного труда в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД