Лучший педагог года

Конспект классного часа в 3 классе «Я выбираю здоровье»

ГИЛЬДАНОВА РАЛИЯ
Конспект классного часа в 3 классе «Я выбираю здоровье»

Классный час выбираю здоровье"

Цель: доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками.

Задачи:

• формировать у учеников здоровый образ жизни;

• показать глобальный характер курения;

• обосновать правомерность ограничения курения;

• формировать представление о влиянии на организм человека никотина;

Публикация «Конспект классного часа в 3 классе „Я выбираю здоровье“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

– Хорошее здоровье – это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состояние его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

Ведущий. Согласно определению Всемирной организаций здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействие агрессивной среды.

Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.

Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.

По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.

На этом классном часе мы должны будем подвести итог нашим беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни».

2. Работа над новым материалом

Одна из вредных привычек – это привычка курить. И армия «дымящих» увеличивается с каждым днём, потому что велик соблазн, которым обладают многочисленные сорта сигарет, сигар, папирос. Человек поначалу пробует, втягивается, привыкает и, наконец, становится рабом вредной привычки.

Ведущий. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.

Никотин очень вреден и опасен для человека, и употребление его в любых дозах небезопасно.

Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, а значит, это произошло уже после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что все началось с костра, в который попал росший на месте кострища дикий табак. Сладостно обалдевший от дыма первобытный человек сообразил, в чем тут дело. Потом научился делать микрокостры в виде цигарки и трубки.

– Какова же история открытия табака?

Ещё древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н. э. при описании быта скифов упоминал о вдыхании ими дыма от сжигания определенных видов растений с целью обретения силы и бодрости. На вдыхании дыма от сжигаемых растений указывают и древние китайские летописи. А одному из европейских путешественников, который в 1492 году высадился на остров Сан-Сальвадор, островитяне в качестве подарка преподнесли сушеные листья дикорастущего растения, который они называли «петом». Они курили эти листья, свернув их в трубочки и подсушив на солнце.

– Кто из европейцев-путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб)

«Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень статных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым, который они вдыхали. Некоторые несли большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал 3 затяжки, выпуская дым через ноздри…». Туземцы угощали путешественников табаком, и испанцы втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила табака. Растение получило свое название от имени провинции Тобаго на острове Гаити и начало свое победоносное шествие по странам и континентам.

– Какое вредное вещество содержится в листьях табака? (Никотин)

В память о Жаке Нико, кто первым из семени вырастил табак в Европе. Это открытие стало очень важным в борьбе с курением, так как выявило главного виновника вредного действия табачного дыма.

Ученые выяснили, что для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

– Почему же курильщик не погибает сразу?

Потому, что доза вводится постепенно, не в один прием! Пословица: "Капля никотина убивает лошадь!".

Многие выдающиеся люди курили. И, кстати, потом высказывались о вреде табака и бросали курить, жалея только об одном, что не сделали этого раньше.

Приведем примеры:

– Сергей Боткин – ученый терапевт. Фраза: "Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет". Открыл вирус гепатита "А", очень много сделал для спасения людей, но не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти себя.

– Л. Н. Толстой – бросил курить и стал говорить: "Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…".

– А. Дюма-сын – "Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, табак вредит мозгу так же, как и алкоголь".

Представляем чувства человека, отказавшегося от дурной привычки табака, эти чувства выразил В. В. Маяковский:

Я СЧАСТЛИВ!

Я

сегодня

дышу как слон,

походка

моя

легка,

и ночь

пронеслась,

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка.

Я

стал

определенный

весельчак и остряк –

ну просто –

душа общества

Я

порозовел

и пополнел в лице,

забыл

и гриппы

и кровать.

Граждане,

вас

интересует рецепт?

Открыть?

или.

не открывать?.

Не волнуйтесь,

сообщаю:

граждане –

я сегодня –

бросил курить.

Что же происходит в организме человека, когда он бросает курить:

• через 20 мин давление и пульс приходят в норму;

• через 8 часов уровень окиси углерода и никотина в крови уменьшается вдвое;

• через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода;

• через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшаются вкус и обоняние;

• через 72 часа дыхание становится ровным;

• через 2-12 недель улучшается кровообращение;

• через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще;

• через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа меньше в 2 раза, чем у курильщиков;

• через 10 лет вероятность возникновения рака лёгких меньше в 2 раза, чем у курильщика.

Курение – не безобидное занятие, которое можно без усилий бросить. Прежде чем начать курить, нужно хорошо подумать. А курящему человеку нужно помнить о том, что табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из который очень опасна как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

– Какие болезни возникают от курения? (Рак, язва желудка, инфаркт, инсульт, бронхит и т. д.) Но, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

«привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины;

• быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом и дорожками пепла на одежде;

• хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца;

• отдышку и сердцебиение при физических нагрузках;

• постоянно прятаться от родителей и учителей;

• экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты.

Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.

Но если ты хочешь:

• сохранить свое здоровье;

• состояться в жизни как личность;

• выглядеть молодо и привлекательно;

• всегда быть в хорошей спортивной форме;

• родить и вырастить здоровых детей;

• быть самостоятельным человеком;

• не быть рабом вредной привычки.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить

Бросить курить можно и нужно, причем в любом возрасте и с любым "стажем" курения. Для этого не нужно иметь крепкое здоровье, оно у курильщиков и так подорвано. А что же тогда для этого нужно?

Твое имя – сигарета.

Ты красива, ты сильна.

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо, слабакам.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Итак, мы видим, что курение оказывает на организм человека очень вредное воздействие. И если бы человек избавился от вредных привычек, в том числе от курения, его жизнь была бы значительно дольше.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

– Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки сумел свернуть,

То потрудись себе здоровие вернуть!

III. Итог мероприятия

Ведущий. Сделайте вывод по теме:

• лучше не начинать курить, чем потом мучиться;

• модно – не курить;

• мы свой выбор делаем (слайд спорт).

Запомни – человек не слаб,

Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен сильным быть!»

Д. Бершадский

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ!

– О своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться. Здоровье – одно из главных условий жизни.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Отчет о проведении классного часа в 4 классе по теме «День героев Отечества»Отчет о проведении классного часа в 4 классе по теме «День героев Отечества» Мы называем место, где родились и живём Родина, Отечество, Россия. И во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа в 3 классе «Я выбираю здоровье»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 17:09
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа в 3 классе «Я выбираю здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем ГИЛЬДАНОВА РАЛИЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД