Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения»

Ирина Ладо
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения»

Конспект

Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение»

Цель: обобщать представления о типичной морфологии растений.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и систематизировать представления детей о растениях

- Закрепить умение различать и называть части растений

- Формировать представления о потребностях растений: тепло, свет, влага, земля

- Развивать умение использовать познания о растениях, делать выводы

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как узнать растения“» размещена в разделах

- Формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь - описание

- Развивать умение группировать растения по общим признакам

- Формировать навыки: умение внимательно слушать, отвечать, дополнять

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к растениям

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, стремление сохранять и оберегать природный мир

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин (деревья, кусты, цветы, мнемотаблицы, чтение стихотворений Ю. Мориц «Цветок», Ф. Грубин «Ромашки»; загадки; рисование деревьев, цветов.

Материалы для занятия:

Игрушка заяц, красивая папка, картинки – дерево, куст, цветок, лес, город, луг; стол, картинки с природными явлениями; модель частей растения, модель жизни растений, модель семени берёзы, шиповника, ромашки; мольберт.

Сценарий образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гость. Чтобы он появился, надо отгадать загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

Появляется игрушка - заяц с красивой яркой папкой, в которой лежат картинки. Степашка здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Что ты принёс ребятам?

- Ребята, Степашка принёс картинки и хочет показать вам. Он просит вас о помощи: помочь разобраться, на каких картинках изображены растения.

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке, как узнать растения? (Да)

Воспитатель достаёт из папки по одной картинки (первая картинка дерево - берёза, показывает детям, вешает на мольберт, спрашивает:

- Что это такое? (Дерево)

- Как узнали? (Дерево большое, высокое.)

- Что есть у дерева? (Ствол, ветки, корни, листья)

- Передвигается дерево в поисках пищи? (Нет)

- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Тепло, свет, земля, влага)

- Откуда берутся живые деревья? (Из семян)

Воспитатель поочерёдно достаёт картинки: куст шиповника - задаёт те же вопросы, а потом цветок ромашку, вешает на мольберт и задаёт всё те же вопросы.

Воспитатель: Степашка думает, что растения можно узнать по величине: то, что большое, то растение. Он прав? (Нет)

- Какой величины дерево? (Большое, высокое) Шиповник? (Большой, но меньше чем берёза) А ромашка? (Маленькая)

- Растения бывают одинаковой или разной величины? (Разной величины)

- Какими бывают? (Большими и маленькими)

Воспитатель: А теперь Степашка думает, что растение – это то, что растёт в лесу. Он прав? (Нет)

Игра «Угадай, где и что растёт»На столе разложены картинки: лес, луг, город. (Несколько видов)

Дети объединяются в три группы: первая – подбирает картинки, где растут деревья и выкладывают их на мольберте под деревом; вторая – где растут кусты, выкладывают картинки под кустом, а третья – где растут цветы, выкладывают их под цветком. Затем рассказывают, где растут данные растения.

- Правильно ли называть растениями только то, что растёт в лесу? (Нет) Почему нет? (Растения растут везде: и в лесу, и на поляне, и на лугу, и в городе)

Воспитатель: Степашка решил, что растения те, у кого листочки круглые.

- Какой формы листья у растений? (Все разные)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Степашка совсем запутался – растения по величине узнать нельзя, где растёт – нельзя, по форме листьев – нельзя. Как же узнать растение?

Воспитатель: Степашка, не огорчайся, ребята тебе всё расскажут: чем же похожи все растения, что есть у деревьев, кустов, цветов?

Воспитатель выкладывает на мольберте, под картинками с растениями, модель частей растения.

- Чем же похожи растения? (У растений есть корни, стебли, листья, цветы)

- Переходят растения с одного места на другое? (Нет) Почему? (Им не нужно передвигаться в поисках пищи)

- Без чего растения не могут жить? (Света, тепла, питания, воды)

На столе разложены картинки природных явлений. Воспитатель предлагает детям найти правильный ответ – картинку и расположить под картинками на мольберте. При этом спрашивает, почему ребёнок выбрал данную картинку.

После этого, воспитатель выкладывает модель, и ребята ещё раз рассказывают без чего растения не могут жить.

Воспитатель: Откуда берутся растения? (Из семян)

Выкладывается модель семян на мольберте.

Воспитатель: Послушайте, как я буду рассказывать о растении, о том, что мы называем растениями. У растения есть корни, листья, стебли, цветы. Они растут на одном месте, не могут жить без тепла, света, влаги, питания, вырастают из семени. А теперь вы расскажите Степашке, как будем узнавать растения. (Рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, Степашка благодарит вас. Теперь он знает, что деревья, кусты и цветы – это растения. Растения могут быть разной величины. Растут они и в лесу, и в городе, и на лугу. Для жизни им необходимо – свет, тепло, влага, питание. Все растения растут из семян.

- Степашка с вами прощается. Он спешит к своим друзьям рассказать, как узнать растения.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Зимний пейзаж. Играем со снегом» Задачи: 1. уточнить и обобщить знания детей о зиме; 2. воспитывать любовь к природе, к родному краю; 3.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Словарная работа: расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД