Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Виды транспорта»

Анжелика Важенина
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память.

Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Предварительная работа:

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;

- наблюдение за транспортом на прогулке;

- подбор литературы о транспорте;

- развивающие игры на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры, «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

«Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

Тарахтит, стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад–вперед».

Дети встают полукругом на ковре.

-Ребята, о чем же это стихотворение? (ответы детей)

-Правильно, мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите и скажите, что вы видите у нас в группе необычного? (ответы детей)

- Назовите, какой вы видите транспорт? (автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай). Скажите, а где ездит этот транспорт? (по дороге, по земле). Правильно, и называется он – наземный. А теперь посмотрите на мольберт и скажите, что здесь вы видите? (самолёт, вертолёт) А где этот транспорт передвигается? (самолёт летает в небе) Значит этот транспорт – воздушный. Посмотрите, что здесь изображено? (корабль, лодка, паром, а где этот транспорт ездит? (по воде). Молодцы, он называется – водный.

на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Конечно, это же Незнайка, ему нужна наша помощь. Он не знает, как называются профессии, которые управляют разным видом транспорта. Поможем Незнайке?

-Ребята, машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать.

- Зачем нам транспорт? (с помощью транспорта можем быстро передвигаться из одного города в другой, даже в другую страну, перевозить грузы, людей). Я хочу вам предложить поиграть в игру

Игра «Не ошибись» (классификация транспорта).

- Вы должны подойти к столу, взять одну карточку с транспортом, назвать его и положить в тот обруч, где есть обозначающие знаки, как можно одним словом назвать вид транспорта в этом обруче? (водным, наземным, воздушным). Молодцы у вас все отлично получилось, но нам нужно помочь Незнайке.

–Ребята, обратите внимание на доску, что там изображено? (ответы детей) Да, все верно, это люди тех профессий, которые управляют разным транспортом. Давайте расскажем про них (Водитель водит машину, пилот водит –. самолёт, космонавт управляет –… ракетой, капитан управляет -…кораблём, машинист ведёт -…поезд, велосипедист управляет –(велосипедом).

-Устали, предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети садятся на места.

-Ребята, мы помогли Незнайке, узнать, кто управляет разным видом транспорта? (ответы детей)

-Вы большие молодцы и Незнайка вам приготовил подарки. Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные!

Сейчас каждый стол возьмет себе по машинке, и можете их раскрасить, но с одним условием:

1. Первый стол берет себе только наземный транспорт.

2. Второй стол берет воздушный транспорт.

3. Третий стол берет водный транспорт.

Какие замечательные машины у нас получились!

Рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- О каком транспорте мы вместе сегодня говорили?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

Молодцы! Мы с вами сделали очень важное и полезное дело, помогли Незнайке, узнать, как называются профессии людей, которые управляют разным видом транспорта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 12:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Важенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД