МААМ-картинки

Конспект занятия к уроку ОПМ Муха -Цокотуха

Клюшина Лариса
Конспект занятия к уроку ОПМ Муха -Цокотуха

Конспект занятия к уроку ОПМ Муха -Цокотуха

КЛЮШИНА Л. М.

Предмет: Окружающий природный мир 1 «б» класс

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: Формирование понятия насекомые.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с насекомыми: муха, бабочка, божья коровка, паук и т. д;

- строение насекомых и их особенности (туловище, лапки, усики, крылья).

Развивающие:

- формирование навыков детей узнавать и показывать насекомых и их части тела;

Публикация «Конспект занятия к уроку ОПМ Муха -Цокотуха» размещена в разделах

- развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

- воспитывать любовь к сказкам;

Подготовительный этап

1. Орг. момент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас необычный урок.

К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь поудобнее, начнем наш урок.

2. Актуализация имеющихся знаний

-Ребята посмотрите в окошечко и давайте вспомним.

- Какое сейчас время года? (Весна)

-Какие признаки весны вы знаете? (На улице появляются лужи, люди меняют одежду и обувь на более легкую)

-Что происходит в жизни животных? (Тоже меняют свои шубки. Пробуждаются после зимней спячки).

Давайте с вами поработаем. Выберите из двух картинок одну, которая относится к признакам весны.

3. «Один лишний»

-Природа весной оживает.

- Что ярче стало светить и теплее греть? (Солнышко)

-Молодцы! Все вы помните и все знаете! А сейчас давайте сделаем небольшую дыхательную гимнастику и настроимся на урок.

4. Дыхательная гимнастика «Солнышко»

Основная часть

Ребята помните, я вам говорила, что у нас сегодня не обычный урок, для чего вы сегодня такие нарядные? Куда мы с вами отправимся? Как вы думаете?

А оправимся мы в сказку. В гости к Мухе – Цокотухе. А кто помнит о чем эта сказка? (о мухе у которой было День рождения). Кто там главные герои?

Давайте выполним с вами задание и выберем из предложенных картинок, кого же муха пригласила в гости? Распределим их на нашей полянке.

1. Игра «Выбери нужного героя»

(Дети по очереди подходят и берут по одному герою, распределяя их на игровой полянке. Проговаривая их название).

-Молодцы! Давайте еще раз назовем прибывших гостей (комар, кузнечик, пчела, муравей). А как их можно назвать, одним словом? Кто знает? Насекомые. Давайте все вместе произнесем это слово. НАСЕКОМЫЕ (вывесить табличку со словом НАСЕКОМЫЕ)

-Давайте вспомним, на какой праздник пришли насекомые? (На День рожденья). Скажу вам по секрету муха нас тоже, пригласила и мы с вами попозже пойдем пировать, кушать разные вкусности и пить чай. Но сначала

мы должны помочь некоторым насекомым, кто по пути попали в беду и помочь им выбраться из нее. Для начала давайте сделаем небольшую разминку.

2. Логоритмическая разминка (паук, вот носик-вот ушки, мы ногами топ)

Ребята к мухе на день Рождения спешила гусеница, но по пути рассыпалась.

Как мы сожалеем об этом. Двумя ручками возьмемся за голову и скажем –

О-о-о-ох! А сейчас давайте поможем и соберем ее, но собрать нужно правильно, по образцу. (У каждого образец на картинке и на экране).

3. Задание на моторику рук «Собери Гусеницу» (собирают гусеницу и приклеиваем такую же картинку на поляну).

Молодцы, помогли! (гусеницу приклеиваю на поляну). Торопились и божьи коровки, но по пути заблудилась. (Ладошками показываем и говорим Э-э-эх).

4. «Ищем божьих коровок в фасоли» (на полянку прикрепляем божью коровку)

Молодцы! Ребята посмотрите, на полянку прилетела бабочка. Какая красивая бабочка. Как мы с вами удивляемся (головой влево, вправо-язычком цокаем Ц-ааа). Она летела не одна, а с подружками. Торопились и перепутались у них все крылышки. Давайте поможем и подберем по цвету левое и правое крылышко нашим гостьям.

5. «Подбери по цвету» (на магнитной доске)

Все гости в сборе, а где же наша именинница? А кто была именинница? Давайте вспомним с вами. (МУХА) Где же она? (звук жужжания мухи раздается из игрового зала). Слышите ребята, пойдемте на звук и поможем ей. Наверняка с ней тоже чего-нибудь случилось. (ребята с учителем идут в игровую). И точно муха попала в паутину. Пока нет паука, давайте распутаем ее и спасем. Для этого вы должны на палочки смотать веревку (показать как). Молодцы! Вот и спасли мы с вами нашу именинницу. Посмотрите все гости перебрались сюда (садимся на полянку слушаем звук природы, и рассматриваем фигурки насекомых).

-Ребята, посмотрите какие маленькие эти животные, их очень много, они повсюду: и на земле, и на деревьях, и на цветах и в воздухе. Посмотрите, они все разные они отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету. Но у каждого насекомого есть : Усики, Лапки, Крылышки.

Давайте закроем глазки и послушаем, как они разговаривают между собой.

Заключительная часть

1. Релаксация: слушают музыку «Шум природы»

-Слышите, они разговаривают между собой, значит они живые. Значит, как к ним нужно относиться (БЕРЕЖНО, НЕ обижать их, не разорять их домики).

-А сейчас пойдемте, вернемся и сядем за наши парты, урок еще не закончился.

-Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (С НАСЕКОМЫМИ)

К кому мы сейчас пойдем в гости? (К МУХЕ – ЦОКОТУХЕ)

2. Рефлексия. Ребята, как мы показываем, когда нам что-то нравиться, а когда не нравится (Большой палец к верху и к низу). А урок вам понравился, покажите. А сейчас подарите мне свои улыбки. И я вам приготовила небольшие подарочки, это значки с улыбкой.

Но ведь на день рождения с пустыми руками не ходят! Давайте раскрасим цветочки и подарим их имениннице.

3. Раскраска «Цветок»

А вот сейчас мы отправляемся пировать там, где у нас стоит самовар.

Спасибо за внимание (дети уходят с тьютором).

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Конспект по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Цель: изготовление аппликации по сказке К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха".

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия к уроку ОПМ Муха -Цокотуха (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клюшина Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия к уроку ОПМ Муха -Цокотуха
Опубликовано: 13 марта 2024 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД