Получи документы

Конспект занятия в рамках детского проекта «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе

Анна Ильинична Тоцкая
Конспект занятия в рамках детского проекта «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе

Тема: «Новогодняя игрушка» Цель: создание условий для выполнения интересных поделок из нетрадиционных материалов.

Задачи.

Образовательные: -формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения; -дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны; -способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;

Публикация «Конспект занятия в рамках детского проекта „Новогодняя игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: - развивать умственные и творческие способности, память, внимание, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, воображение;

Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе, умение работать самостоятельно; -воспитывать уважительное отношение к культурному наследию.

Материалы и оборудование: образец работы, клей, кисточки, подставки для кисточек, ножницы, клеёнки, салфетки, цветные ленты, стразы, заготовки верхних частей бутылок (по количеству детей, нитки, бусины, шнурки.

Методы и приемы:

словесный (беседа, поощрение, рассказ, объяснение, напоминание); наглядный (показ изготовления игрушки);

практический (пальчиковая гимнастика).

Предварительная работа: беседа «Какие бывают елочные игрушки», просмотр видеофрагмента «Новогодний калейдоскоп. История новогодней игрушки», дидактическая игра «Украсим елочку».

Ход:

Мотивация. Воспитатель: Ребята, скоро новогодний праздник, а наша группа совсем не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста. Что же нам делать? Неужели мы оставим нашу группу без украшений? Дети: Нет, нужно ее украсить и нарядить елку. Воспитатель: А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку? Дети: Новый год обычно встречают дома, с родными и близкими. Елку украшают гирляндами, мишурой, елочными игрушками из разных материалов. Воспитатель: Правильно! Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была нарядной? У нас ведь совсем нет елочных игрушек. Дети: Можно сделать игрушки самим.

Планирование деятельности. Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала делают игрушки? Дети: Из бумаги, из дерева, из ваты, из стекла, из пластика. Воспитатель: А из какого материала мы можем сделать? Дети: Из бумаги или ваты. Воспитатель: А мы можем это сделать прямо сейчас? Дети: Да! Воспитатель: Отлично! Давайте попробуем, я думаю, что у нас все получится и наша елочка будет очень красивой.

Реализация замысла. Воспитатель: Но сначала я расскажу вам немного о елочных игрушках. Красивый обычай украшать ёлку возник много столетий тому назад. Долгое время ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями, фруктами, но главным украшением ёлки были яблоки – самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до нового года. Позже стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали слоем металла, бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги, звёздочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру. Верхушку венчала «Вифлеемская звезда». В России традиции украшения новогодней ёлки появились благодаря Петру I. Петр, ещё в молодые годы, гостивший в Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлён, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Став царём, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещённой Европе. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В двенадцать часов ночи, Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету, начался салют в честь новогоднего праздника. Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать елочную игрушку своими руками. Я принесла такую игрушку сегодня. Посмотрите внимательно на эту работу. Какие материалы будем использовать? Дети: Ленточки, ножницы, скотч, бутылки, клей. Воспитатель: Правильно, на ваших столах уже лежит подготовленный материал. Как вы думаете, что мы будем делать сначала? Дети: Приклеивать ленту. Воспитатель: Давайте я вам покажу и расскажу, как правильно делать игрушку, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Для начала мы берем заготовку из бутылки и откручиваем крышку. Берем шнурок и нанизываем на него бусину. Приклеиваем шнурок к крышечке. Закручиваем крышку. Теперь нужно сделать петельку, с помощью которой мы сможем повесить нашу игрушку на елку. Берем нитку и приклеиваем к крышке. Ну вот, осталось только украсить нашу игрушку. Берем нашу заготовку, отрезаем часть самоклеящейся цветной ленты, приклеиваем на нижнюю часть, вокруг бутылки. Потом опять отрезаем ленту и приклеиваем на верхнюю часть, вокруг бутылки. Далее мы приклеиваем стразы на поверхность бутылки с помощью клея, после этого следует приклеить бант к верхней части бутылки. Теперь осталось только украсить стразами крышку. Вот и готова наша елочная игрушка! Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

Воспитатель: Ну вот, теперь можно начинать делать игрушки, но сначала давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

при работе внимательно следить за направлением резания

не держать ножницы лезвием вверх

не оставлять ножницы с открытыми лезвиями

не резать ножницами на ходу

не подходить к товарищу во время работы

передавать закрытые ножницы кольцами вперёд

во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Воспитатель: Вот мы вспомнили технику безопасности, теперь можно приступать к работе.

(Дети самостоятельно изготавливают игрушку, воспитатель при необходимости оказывает помощь и контролирует процесс)

Воспитатель: Все отлично справились с работой, молодцы! Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось.

(Организация и проведение выставки «Новогодний сувенир»)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?

Дети: Делали елочные игрушки.

Воспитатель: Правильно, мы сделали елочные игрушки своими руками. Они получились очень красивыми и оригинальными. Для чего мы это делали? Где вам это может пригодиться?

Дети: Мы делали игрушки для того чтобы украсить нашу елку. Это нам может пригодиться в жизни, например можно сделать такие игрушки дома и повесить на елку.

Воспитатель: С каким материалом мы работали?

Дети: Для того чтобы сделать игрушку нам понадобилась бутылка, ножницы, клей, кисточки, самоклеящаяся лента, стразы, нитки.

Воспитатель: Хорошо, а с какими трудностями вы столкнулись, когда делали игрушки своими руками?

Дети: Было сложно ровно приклеить ленту к бутылке.

Воспитатель: И, правда, но вы отлично справились с трудностями. Что в этих работах вам понравилось и почему? (высказывания детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наша елочка будет очень красивой. Мы можем украсить ее вашими самодельными игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки»Конспект занятия в рамках проекта «Зубная фея» в средней группе детского сада «Разные щётки» Цель: формирование осознанного отношения к сохранению полости рта и здоровья зубов. Задачи: познакомить с разными видами щеток, акцентировать.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках детского проекта «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 15:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД