МААМ-картинки

Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных» (1 фото)

Ирина Кокорина
Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие экологических представлений

Образовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни животных)

Задачи:

Познавательное развитие: Овладение представлениями о жизни животных осенью, обобщение представлений с использованием условных обозначений.

Цели: Расширять и обобщать знания о поведении животных осенью, подготовка зверей к зиме.

Развитие речи: Активизация речи - способствовать умению детей отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки, называть животных.

Публикация «Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе „Осень, Изменения в жизни животных“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Создавать условия для эмоционального проживания игровых природоведческих ситуаций.

Используемый материал:

Демонстрационный: Картинки с изображением животных (медведя, ежа, зайца - белого и серого, белки - рыжей и серой, загадки про зверей, осенний сектор диаграммы, костюмы (шапочки или маски) зверей, русская народная мелодия.

Раздаточный материал: жёлтые листы бумаги, фломастеры.

Используемая художественная литература: Хрестоматия (сказка Г. Скребицкого «Всяк по своему»). Энциклопедия про животных, загадки, стихи про животных.

Методические приемы: Художественное слово, рассматривание картинок, вопросы-ответы, отгадывание загадок, физминутка, самостоятельная работа детей, игровой прием, похвала.

Предварительное чтение: Г. Скребицкого «Всяк по своему»

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку Г. Скребицкого «Всяк по своему». Расскажите кто помнит, что звери делают осенью? (как готовятся к зиме)

Ответы детей…

Воспитатель: молодцы. Послушайте загадки:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Лежала между ёлками,

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала,

(Ёжик)

Ответы детей…

Воспитатель: -Молодцы ребята

Физ-минутка

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Воспитатель:- А теперь, посмотрите на картинки этих животных. Одни впадают в спячку. Другие животные меняют свои шубки на летние (более тёплые, пушистые). Что это за животные?

Ответы детей.

Воспитатель:-Молодцы. Послушайте загадки.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Прыгун - трусишка

Хвост-коротышка

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки,

Одёжка в два цвета-

На зиму и лето

(Заяц)

Ответы детей:…

Воспитатель: - Посмотрите на картинки.

-Эти животные к зиме приобретают не только более тёплые шубки, но и меняют окраску шерсти, чтобы их не было видно хищникам, а белка утепляет своё дупло, делает запасы на зиму.

-Давайте ребята снова превратимся в волшебников и нарисуем новые значки

(показ обозначений).

«Спячка зверей», «У животных тёплый, пушистый мех», «Заготовка запасов на зиму».

Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»

Знаки размещаются на осеннем секторе круговой диаграммы.

п/игра : По показу значка дети изображают под музыку соответствующие действия зверей.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе «Ранняя осень. Грибы» с презентацией Задачи Образовательные: Формировать чувство осторожности по отношению к грибам; Развивающие: Обогащать словарный запас детей названиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось.

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки. " (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Конспект образовательной ситуации по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в подготовительной логопедической группе Программные задачи 1. Расширить представления детей о природных объектах, состоящих из воды. 2. Объяснить экологические зависимости, осознание.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе Степанова Людмила Ивановна МБДОУ «Лучик» г. Опочка Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной.

Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок» Тема: «Коза и козлёнок» Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:23
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД