Лучший педагог года

Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Жданова
Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная математика

-Ребята, проходите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь пожалуйста!

Наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся! Проходите ко мне на ковер, давайте встанем в круг, чтобы мы с вами друг друга хорошо видели!

Ребята сегодня к нам с утра пришел почтальон и принёс письма от королевы всех наук математики, вы хотите узнать, что в этих письмах?

Публикация «Конспект к образовательной деятельности „Увлекательная математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем, что в них, королева математики хочет узнать, что вы знаете и попросила меня провести с вами разминку. Я сей час вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать быстро, хорошо?

- Какое сей час время года?

- А перечислите мне осенние месяцы?

- А скажите мне, сей час утро или вечер?

- Так, а сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Здорово! А сколько углов в треугольнике?

- А сколько дней рождений бывает в году?

- А двух хвостов у трёх котов?

- а сколько ушей у двух мышей?

Здорово молодцы, справились с разминкой, очень внимательные!

Присаживайтесь пожалуйста за столы и давайте посмотрим, что же в этих конвертах передала нам королева математики?

- Так, ребята, во первых, обратите внимание на конверты, сколько их штук? Посчитайте!

- Пять! Давайте посчитаем вместе их? (1,2,3,4,5)

Давайте откроим первый конверт, какого он будет цвета? (-зеленого, А если посмотреть повнимательней? –(красного!

- А почему красного? –(потому что там цыфра1). Молодцы!

Давайте заглянем в красный конверт! Так, ребята какая то геометрическая фигура1 (прямоугольник) – Да, правильно ребята, прямоугольник!

_ А что с настроением у нашего прямоугольника?- (грустное).

-Почему прямоугольнику грустно, как вы думаете? -(у него нет друзей)

- А вы знаете друзей прямоугольника?

- Кто у него друзья? –(квадр, круг. треуг, овал и др)

-Знаете, что, давайте мы друзей прямоугольника найдём в предметах, которые нас с вами окружают. Я буду называть предмет, а вы будете выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож. (фигуры перед вами, хорошо)

- Дверь, тарелка, крыша дома, грань кубика, яйцо. Так, сколько фигур получилось перед вами (пять). Так, хорошо, а как их можно назвать одним словом? (геметр. фигуры). –Какие вы у меня умнички!

- А сей час я предлагаю вам отдохнуть! Осаночку поправьте пожалуйста, опустите ручки вниз свободно:

-Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз!

-Влево, вправо, кругом, вниз повторять ты не ленись!

-Глазки влево, глазки вправо! И по кругу проведём!

-Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрём!

-Молодцы, отдохнули, а сей час ручки на стол, они нам ещё пригодятся! У меня ребята есть такое предложение, чтоб наши друзья больше не терялись, давайте их всех поселим в один дом! У вас у каждого есть домик, и я предлагаю, что прямоугольник жил в центре дома, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника

(вспоминаем, где правая рука, а квадрат слева от прямоугольника! Так, заселили, молодцы!

-Ребята, ну как то вот грустная как бы ещё картинка, давайте мы сделаем с вами дом светлым, красивым?

- В правый верхний угол мы положим солнышко (перед вами тарелочка,

- А в левый верхний угол тучку, облачко!

-А вот левый нижний угол давайте украсим цветочком!

Все справились? Красивая у вас картинка получилась? Как вы думаете настроение у нашего прямоугольника поднялось (да).

-А как бы мы с вами могли назвать этот дом? (дом радости, дом дружбы, дом геометрических фигур)

-А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?.

-А мы дружим сдесь друг с другом? – Конечно, молодцы, мы дружим!

Ребята а теперь давайте заглянем в следующий конверт, я предлагаю открыть конверт, который лежит между синим и белым конвертом (ЖЁЛТЫЙ)

-Желтый! Молодцы! Давайте посмотрим, что в этом конверте? Ребят что это? (цифры)

-Ребята, а вы знаете, что такое цифры? (да, это знаки)

- Это знаки, которые обозначают числа

-Цифр сколько у нас? (10)

Конечно, а чисел? (много)

- Очень, очень много!

- А давайте поиграем с цифрами? (давайте)

Выходите из за столов, игра первая будет называться

«Постройся по порядку». У нас на столе лежат цифры. Как только заиграет маракас вы подходите к столу и берёте каждый себе любую цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Так будьте внимательны, начинаем играть.

Строимся по порядку, становимся.

Так молодцы! Так давайте попробуем посчитать (и дети считают вместе по порядку)

- Цыфра 7 – назови своих соседей! 1,4,и др. Молодцы!

Следующая игра будет называться «Наоборот», пока я буду играть в маракас, вы будите идти по кругу, как я остановлюсь вы строитесь, но уже наоборот от цифры 10 до 1. Правильно, молодцы, слушали внимательно.

-Молодцы, давайте повторим обратный счет!

-Молодцы. Справились с этим заданием, кладите цифры на стол и давайте с вами немножечко отдохнём, становитесь в кружок за руки. А теперь ручки опустили, вспоминаем нашу разминку:

-В понедельник я купался, а во вторник рисовал,

-В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл

-В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

_ А в субботу в воскресенье – целый день я отдыхал!

Молодцы, отдохнули.

Посмотрим, какие у нас конверты остались на столе? И предлагаю вам открыть конверт не зеленый и не синий, какой? (белый)

- Белый! Давайте откроем? Ребята, а тут задачи то написаны для Лилии Андреевны! Поможете мне решить? Ну пойдёмте сядем на ковёр, мне надо подумать вообще-то, сядем на коленочки, спиночки выпрямили и послушайте, что я вам прочитаю, вот боюсь ошибиться а вы мне обязательно поможете.

1) - Если я разделю одно печенье пополам? Сколько детей я смогу угостить?

-А как эти части называются? –(Половинки).

Молодцы, спасибо большое.

– А сколько деток я смогу угостить если разделю пополам 2 яблока? - (четыре).

-Спасибо большое, после занятия мы это сделаем!

- А вот ещё одна задача:

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл, 2 под берёзкой, 1 под осиной. Сколько всего ёжик собрал грибов? (3).

-А как вы узнали? Что вы сделали? –(к 2+1=3).

Ребята, из каких частей состоит эта задача? – (Условие, вопрос, решение, ответ)

Всем большое спасибо, что вы все мне помогли, а теперь присаживайтесь на свои стульчики. Можете убрать свои домики, чтоб они вам не мешали. И давайте посмотрим, сколько у нас конвертов осталось? –(Два).

- Ребят, давайте сейчас откроем с вами синий конверт давайте?-(да).

Ребят, у нас здесь примеры, примеры то не простые, после знака равно здесь 2 ответа, один верный, а другой неверный. Верный ответ вам нужно будет обвести в кружочек, а не верный нужно будет зачеркнуть. (и воспитатель раздает всем карточки с примерами).

- Приступаем. Кто затрудняется, я приду помогу! А кто справился с заданием, может так покрутить карандашик ладошками. – Молодцы, справились с заданием, умнички! Сложили карандаши в стаканчик.

- Ну что ребята? У нас конверт на столе лежит. Какой он? (зеленый, как его можно назвать? (прямоугольный,

- А если по счёту его назвать, то какой он? –(пятый).

- Посмотрим, что в нём!

- Ребята, королева математики вам что то приготовила. Она была уверена, что вы всё знаете! Что вы умнички! - Что эта за цифра? –(пять).

- Королева математики ставит вам пятёрки за ваш труд ребята!

-Как вы думаете, вы заслужили пятёрки? –(Да)

- Конечно! Вы настоящие отличники!

Ребята, ну что все конверты проверили, задания выполнили, всё сделали, со всем справились!

- Всем понравилось наше занятие? (Да)

-А что больше всего понравилось?

- А что больше всего делать понравилось?

- А что было сложнее всего? (решать примеры было сложно,да)

- Ну мы потренируемся с вами ещё, да? Ведь мы пока только учимся, и конечно же всему научимся! И к школе мы будем хорошо с вами решать примеры!

- А я хочу сказать вам, что вы большие молодцы!

- Спасибо большое детки за занятие, спасибо большое гости, что пришли и увидели как мы занимаемся

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Дидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Увлекательная математика» для старшего дошкольного возраста Целью данной игры является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Дидактическая игра соединяет в себе наглядность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к образовательной деятельности «Увлекательная математика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД