Лучший педагог года

Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Филимонова Антонина
Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Сформировать представление о факторах, влияющих на оплату труда. Дать детям первые экономические знания о купле-продаже товаров.

Программные задачи:

Образовательные:- познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов. Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова. Научить экономическим отношениям, дать представление детям о семейном бюджете. Закрепить навыки счета в пределах 10. учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Публикация «Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Развивающие:

-интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи, речь детей, расширять словарный запас. Логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается. Развивать зрительное восприятие цифр в пределах 10

Воспитательные:

- уважительное отношение к мнению товарища, развивать коммуникативные качества ребенка. Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость. Трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Материалы и оборудование: Костюм инспектора ГИБДД, врача, бабушки, дедушки. Модель «семейный бюджет». Карточки-схемы с изображением товаров, которые можно купить в магазине и то, что не продаётся. Мешочек с монетами, монеты достоинством 5, 2, 1 рубль, банковская карта, кошельки, «товар», ценники, кассовый аппарат и корзины покупателя для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, самостоятельная продуктивная.

Ход НОД:

Вводная часть. Сегодня к нам пришла семья (переодетые дети). Назовём членов семьи.

папа-Я главный на дороге.

Я важный, как директор.

Смотрю взглядом строгим

Я- автоинспектор.

бабушка-Теперь я отдыхаю

И с собачкою гуляю,

дедушка-А я на даче с лопатою

Здоровье укрепляю.

брат- Всегда сестренку защитит,

От всех проблем он оградит,

Какой бы ни была проблема,

Всегда поможет непременно!

сестра-Что может лучше быть богатства,

Чем иметь родного брата?

С которым, будто за стеной –

Он самый верный и родной.

мама- На работу доктор-мама

Прибегает очень рано,

Надевает свой халат,

В кабинет зовет ребят

Как вы думайте, чем каждый из них занимается? Папа – инспектор, мама – врач, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старшая сестра-студентка, младший брат ходит в детский сад. Правильно, папа – военный, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. И это оплата труда. Кто получает зарплату? (Папа, мама) За что они получают зарплату? (За свой труд) В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Сестра – студентка она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие. Одной фразой- Деньги, доход – это плата за труд.

(Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи).

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе мешочек с монетами.

Как вы думаете, что лежит в мешочке? Встряхивает его. – Ответы детей. Это деньги, монеты.

Основная часть: Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Бывают бумажные- это купюры и металлические- монеты (обобщ. мелочь). А еще деньги бывают электронные, они невидимы т. к. находятся на банковской карточке. Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей. (Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д.)

Еще деньги тратятся когда мы что-то покупаем или оплачиваем, берем из кошелька и отдаем деньги это доход или расход? Ответ детей- это расход.

Давайте заглянем в магазин. Посмотрите на выкладку товара, как называется место в магазине, где находится товар? Правильно- витрина. А что это за этикетки с цифрами? – Ответы детей. – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар.

Сколько стоит капуста? А апельсины? Что дороже стоит? – Ответы детей. Значит, апельсины стоят больше, т. е. дороже чем виноград. А что самое дорогое? – Ответы детей. Верно, самое дорогое – продукты.

Дидактическая игра: «В какой магазин идти?» (карточки с изображением товара на каждого)

В каком магазине можно купить

- морковку, капусту, груши? – овощи-фрукты, овощной магазин. Что еще можно купить в этом магазине?

- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый. Что еще можно купить в этом магазине?

- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый. Что еще можно купить в этом магазине?

- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг. Что еще можно купить в этом магазине?

- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг. Что еще можно купить в этом магазине?

- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин. Что еще можно купить в этом магазине?

- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)

Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.

Физминутка:

«Мы идем на базар» музыкальная подвижная игра

Сюжетно ролевая игра «За покупками в супермаркет»

Ребенок – кассир надевает униформу и садится за кассу. У каждого ребенка на покупку товара есть только 10 рублей, как на карте, так и наличными. Дети- семьи выбирают товар исходя из заданного обеденного меню. Воспитатель, следя за временем, может сообщить, что магазин закрывается, и покупатели должны оплатить товар у кассира. Дети идут к кассе, выкладывают товар, рассчитываются. При необходимости, воспитатель подсказывает кассиру. Воспитатель – администратор магазина.

Выясняем, какой доход был в каждой семье.

Что самое дорогое купили в магазине?

На что не хватило денег?

Можно ли купить, если не хватает денег?

Почему говорят: «Деньги счет любят»?

Народная мудрость о труде и деньгах (дети рассказывают пословицы и поговорки с разъяснением)

Работа с карточками. Зачеркни карандашом предметы, которые нельзя купить за деньги

Заключительная часть. 1. Что нельзя купить за деньги? (Солнце, луну, дождь, здоровье и т. д.) 2. Откуда берутся деньги? (Зарабатывают папы и мамы.) 3. Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? (Семейный бюджет.) 4. Как необходимо тратить деньги? (Экономно, разумно, на нужные вещи.)

Какие все сегодня молодцы!

Для вас имеется награда.

Вы все сегодня хороши,

А мне приятно, я так рада!

Сюрпризный момент (шоколадные конфеты- рубли).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филимонова Антонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект к НОД По финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Опубликовано: 28 января 2021 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД