Папки-передвижки

Конспект к городскому семинару «Космические приключения в солнечной системе» (1 фото)

Ася Пшиготижева
Конспект к городскому семинару «Космические приключения в солнечной системе»

МКОУ «СОШ№20» 2 структурное подразделение

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру на тему

Конспект к городскому семинару «Космические приключения в солнечной системе»

«Космические приключения в солнечной системе».

Цель: Создание условии для развития у детей познавательных интересов;

Задачи:

образовательные;

- закреплять и расширить знания детей о планетах Солнечной системы, о небесных телах;

- упражнять в отгадывании загадок;

- развивать память, логическое мышление.

воспитательные;

Публикация «Конспект к городскому семинару „Космические приключения в солнечной системе“» размещена в разделах

-включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе.

- развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, работа в команде, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевого регуляцию поведения.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации на тему «Космос», беседа о космосе;

- рисование и лепка «космическая фантазия»,

- чтение стихотворении и рассказов о космосе.

Методические материалы:

- иллюстрационный материал по теме «КОСМОС»

- энциклопедии, познавательная литература о космосе;

- плакаты с изображением «солнечной системы»;

- конверты с заданиями, звездочки;

- клей, ватман, музыка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши гости. Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем занятии, которая посвящается космосу. Ребята, а что такое космос?

Имран: Космос – это весь необъятный мир, который находиться за пределами Земли. Космос ещё называют другим словом Вселенная.

Воспитатель: Молодец Имран, правильно. Космосу и вселенной нет начала и конца. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. Почему мы видим звезды маленькими?

Дети: Они находятся далеко

Воспитатель: Да, и звезды и планеты находятся очень далеко друг от друга и от Земли. А давайте мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но нам с вами надо выбрать транспорт на котором мы полетим.

Возьмем карету, запряжем в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему (Ответы детей)

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете доедем? (нет) Почему? (ответы детей)

- А давайте полетим на воздушном шаре, он точно летает. (Нет) Почему? (Ответы детей)

-Так на чем же мы полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей)

- Тогда займем свои места в космическом корабле. Но чтобы наша ракета взлетела нам надо ее завести.

Завести моторы (вращение рук перед грудью).

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовится к запуску (присесть)

Начинаем отсчет 5,4,3,2,1…

Пуск (резко подпрыгнуть и поднять руки вверх)

Музыка - взлет космического корабля.

Воспитатель: - внимание посмотрите в иллюминаторы! Что мы видим? (ответы детей)

- я слышала что в космосе есть какая-то солнечная система! Ребята, а что это? (ответы детей)

Диана: Солнечная система – это центральная звезда Солнце и все космические тела, которые вращаются вокруг неё. В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются 8 планет.

Воспитатель: А орбита что такое?

Орбита – это путь по которому движется планета. У каждой планеты есть своя орбита.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете. А что это за очень яркий свет, который мы видим? (ответы детей, солнце) Это такая большая, яркая планета, наверное?

Дети: Нет, Солнце не планета, солнце – это звезда.

Алихан: Солнце – огромная яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце словно раскаленный огненный шар раздает свое тепло своим ближайшим планетам. Планеты, которые очень близко к Солнцу, очень жарко, тем которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи солнца почти не достают. А на планете Земля температура оказалось очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Воспитатель: Молодец Алихан, какой ты у нас умный, все знаешь. А что это за маленькая планета, совсем близко от Солнца? (Ответы детей. Меркурий)

Алана: Меркурий – это самая маленькая, и легкая планета, находится от солнца ближе, чем все остальные планеты. При этом почти все время поворачивается к солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а нас другой очень холодно. На Меркурии 1 год короче, чем 1 день. Это значит, что Меркурий вращается вокруг Солнца быстрее, чем вокруг своей оси.

Воспитатель: Умница Алана. Меркурий самая быстрая планета в солнечной системе. А еще на эту планету часто падают метеориты. А выс знаете что такое метеорит?

Ахмад: Метеорит – это обломки астероидов, космических тел, не успевшие сгореть в атмосфере. И падающие на Землю.

Воспитатель: Молодец Ахмад! Летим дальше. Какая планета следующая?

Дамир: Венера – это вторая от Солнца планета. На ней как и на Земле, есть атмосфера, только она не из кислорода, а из углекислого газа. Венера постоянно закрыта облаками, а дождь на ней из серной кислоты. Венера утренняя звезда, которую мы видим на горизонте. Венера самая горячая планета, поэтому дышать на ней невозможно. Вот и нет на ней ни растении, ни животных, ни бактерии.

Воспитатель: Молодец Дамир. Отправляемся дальше. К какой планете приближаемся. (Ответы детей)

Ева: Земля голубая, третья по счету от Солнца планета – наш общий дом. Здесь мы живем: люди, животные, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у нашей планеты из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимой для жизни. А ещё у Земли есть маленький спутник, это Луна.

Воспитатель: А кто расскажет нам про Луну?

Андемир: Луна – это спутник Земли. Луна одновременно вращается вокруг своей оси и кружится вокруг Земли. Поэтому мы видим только одну сторону Луны. Она сама не светится, а отражает свет Солнца. Поэтому мы видим ту часть Луны, которую освещает Солнце. Это означает, что Луна не меняет своей формы.

Воспитатель: Берем курс на следующую планету. Какая планета после Земли? (Ответы детей)

Мухамед: Марс – красная, четвертая по счету планета. На ней очень мало кислорода, почти нет. Но есть два спутника. На марсе самая большая гора на нашей солнечной системе, высотой в 21 км. Это потухший вулкан. На марсе почти нет и воды, и кора в основном из железа.

Воспитатель: Молодец Мухамед! Продолжаем наше путешествие. Следующая планета это… (Ответы детей)

Саида: Юпитер- самая большая и пятая по счету от Солнца планета нашей Солнечной системы. Юпитер состоит из газа и называют его «газовым гигантом». На его поверхности происходят бури и вихри ветров, а сама планета несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси. На Юпитере происходят самые крупные штормы, которые мы видим как красное пятно и длятся они 300 лет и размеры в 3 раза больше, чем планета Земля. У Юпитера 67 спутников.

Физминутка (Танец под музыку «Космодром»)

Воспитатель: Немного развеялись, далее берем курс на … (Ответы детей)

Эмирхан: Сатурн – вторая по величине и шестая по счету от Солнца планета. Сатурн красивая и необычная планета. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольца вокруг планеты. Кольца выглядят как диски, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков и астероидов. Есть даже глыбы с размером в дом.

Воспитатель: Молодец Эмирхан! Поверхность Сатурна состоит из жидкости и газа. Ещё эта планета настолько легкая, что она могла бы спокойно плавать в воде, если бы нашелся океан, который её вместил бы. Полетели дальше. Какая следующая планета? (ответы детей)

Ясмина: Уран – третья по размеру и седьмая по счету от Солнца планета. Уран считается самым маленьким газовым гигантом. Уран лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный, синий цвет и он выглядит как круглый с ровной поверхностью мячик. А лежит она на боку из-за того, что в него врезался большой метеорит. У Урана 27 спутников.

Воспитатель: Молодец Ясмина! Полетели дальше. Следующая планета (Ответы детей)

Адам: Нептун – ледяная, очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи, почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильные ветры и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так что всё на ней, даже газ превращается в лёд. У Нептуна 14 спутников.

Воспитатель: Ой ребята, я совсем забыла, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочтем.

«Мы жители планеты Нептун, обращаемся к вам с просьбой ребята. Помогите, пожалуйста вернуть нашу планету на свою орбиту. Космический ураган перепутал все планеты Солнечной системы. Спасите нас, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям планеты Нептун? Давайте разделимся на две команды, и вернем планеты на свои места в солнечной системе. А для этого давайте вспомним считалочку про планеты, чтобы мы не ошиблись.

Раз! – Меркурий

Два! – Венера

Три! – Земля

Четыре! – Марс

Пять! – Юпитер

Шесть! – Сатурн

Семь! – Уран

Восьмой! – Нептун

Девять! – Плутон.

Выполняют задание: приклеить планеты по порядку. Тем временем остальные рисуют увиденное чтобы поделиться с жителями нашей планеты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли жителям планеты Нептун. Ребята, а вы знаете, почему все эти планеты не падают, не сталкиваются друг с другом и не разлетаются по всему космосу?

Дети: Потому что Солнце удерживает их, притягивает к себе.

Воспитатель: Правильно, Солнце огромными силами тяготения удерживает около себя все планеты солнечной системы, они постоянно находятся в движении, поэтому не падают. В этом их секрет. Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету, в наш садик, в нашу группу. Занимаем свои места в космическом корабле. Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1 пуск.

Вот мы и прилетели в наш родной садик.

- Вам понравилось путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

А давайте мы с вами пройдем на нашу лабораторию, проведем эксперименты и закрепим наши знания полученные сегодня!

Эксперименты:

1) Меркурий: бросать камни разных размеров в песок и сравнивать глубины кратеров.

2) Марс: эксперимент с вулканом. Сода + теплая вода + красный краситель + моющее средство + уксус.

3) Юпитер: показать вихрь

4) Сатурн: поместить макет планеты в воду и посмотреть тонет или плавает в воде.

Воспитатель: Ребята я получила ещё одно письмо, тут говорится что жители планеты Нептун хотят вас отблагодарить вас за помощь. Они приготовили для вас сюрприз. Идёмте посмотрим. (Сюрприз)

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание, до новых встреч.

Публикации по теме:

Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения»Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения» Космическая тематика в моем творчестве появилась в 2016 году, когда в России отмечали 55-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагарина. В нашем.

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши»Фотоотчет о развлечении «День именинника или космические приключения Даши» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, в нашем детском саду прошло развлечение "День именинника или космические приключения Даши".

Фотоотчет о развлечении «Космические приключения»Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.

Фотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группеФотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. В подготовительных группах провели физкультурно-музыкальный.

Космические приключения маленьких астрономовКосмические приключения маленьких астрономов 12 апреля - замечательный праздник День космонавтики и авиации. В нашем детском саду этому празднику посветили тематическую неделю, в ходе.

Новогодние космические приключения. Фотоотчёт о празднике в детском садуНовогодние космические приключения. Фотоотчёт о празднике в детском саду Всем известно, что Новый год - это время чудес. Дети ждут этот праздник с нетерпением. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение.

Сказка «Космические приключения робота-мутанта»Сказка «Космические приключения робота-мутанта» Сказка. Космические приключения робота – мутанта. Жил – был робот – мутант и звали его Макс. У него были друзья, которые жили на другой.

Тематический проект «Космические приключения» для разновозрастных группТематический проект «Космические приключения» для разновозрастных групп В рамках тематической недели и в преддверии праздника Дня космонавтики в нашем детском саду был реализован проект - "Космические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к городскому семинару «Космические приключения в солнечной системе»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД