Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке»

Ирина Пирожкова
Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке»

Российская Федерация

Управления образования Администрация Сысертского городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок»

Конспект «Изобразительная деятельность»

образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

"Птицы на кормушке"

Воспитатель: Пирожкова И. В

п. Октябрьский,2023г.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Цель: Формировать изобразительную технику, умения и навыки, закреплять навыки рисования простым карандашом и цветными карандашами.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря и синицы

• Учить рисовать птиц поэтапно, по образцу

• Учить закрашивать способом штриха

Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»

Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно

• Закреплять навык изображения птиц

Развивающие:

• Развивать наблюдательность и образное восприятие мира

• Развивать мелкую моторику руки

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

• Развивать речь, закреплять умение отвечать на вопросы

• Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

• Воспитывать желание защищать, помогать птицам в трудное для них время - зимой

• Воспитывать интерес к обитателям природы.

• Воспитывать чувство эстетического восхищения

Оборудование: магнитная дока, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картины с изображением птиц на кормушках. Бумага размером в альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

Орг. Момент

3 мин.

Ребята! Посмотрите, к нам пришло письмо, как вы думаете, кто его отправил? Хотите узнать?

Открываю письмо и достаю картинки.

Приглашаю детей рассмотреть иллюстрацию с изображением зимы

-какое время года?

-почему это зима?

-чем вам нравиться зима?

Воспитатель предлагает игру «Подскажи словечко»

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла (зима)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички-невелички

Называются (синички)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Всех смелее и резвей.

Кто же это?. (воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

Он надулся как пузырь,

Не боится он простуды,

Потому что он (снегирь) Дети отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом Решаемые задачи на данном этапе:

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира;

Развивать речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Применение Словесного, наглядного метода.

Обсуждение реального события.

Готовность детей к общению с взрослым, доверие к взрослому. Решение проблемной ситуации. Переход к постановке цели.

Основной

Актуализация знаний

10 мин Беседа с детьми по предметным картинкам

-Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело! /картинки снегирей, воробья, синички/.

-Назовите их. А как называются птицы, которые зимуют у нас в краях? (зимующие)

-каких еще зимующих птиц вы знаете?

-Как вы думаете, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой, и трудно найти корм они хотят кушать).

Чтение стихотворения ребенком «Покормите птиц»

Обсуждение

- О чем это стихотворение?

– А как мы можем помочь птицам зимой?

– Мы можем сделать для птиц кормушки и вывесить их на улицу.

– А из чего можно сделать кормушки?

–Ребята, взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

-А в кормушки мы положим корм для птичек.

-чем питаются зимующие птицы?

Рассказ воспитателя об условиях жизни птиц зимой.

Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать, и те, которые прилетели в наши края зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен.

А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для птиц. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода.

И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их : кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и сегодня птицам нужна наша помощь. Дети отвечают

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы

Принимают участие

в обсуждении стихотворения

Слушают рассказ воспитателя

Решаемые задачи на данном этапе: Расширять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;

Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;

Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря и синицы

Использование наглядного и словесного метода (беседа, художественное слово).

Проявляют любознательность. Делают выбор. Актуализация собственного опыта, развитие умения высказывать собственные мнения.

Физминутка

1 мин Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем

Ой, летели птички, птички-невелички.

(Махи руками-крыльями)

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клюю, как я зернышки люблю.

(Присесть на корточки, пальцем постучать.)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

(Руками «почистить» себя, как бы обнимая.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

(Прыжки на месте.)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Сели, посидели и опять полетели.

(махи руками, руки положить на живот.)

Полетели, полетели и на стульчик сели. Дети повторяют движения и слова за воспитателем Решаемая задача на данном этапе: Развитие двигательной активности детей.

Применение практического метода (смена деятельности, снятие напряжения).

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка.

Основной

Практическая часть

15 мин А сейчас мы с вами будем рисовать птиц, которые прилетели на кормушку.

-отгадайте загадки, каких птиц на кормушке мы будем рисовать.

Воспитатель загадывает загадки

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Спинка зеленовата,

животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка,

да ещё полоска шарфика. (Синица)

-чтобы начать рисовать давайте вспомним, какие части тела есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв) .

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные

Объяснение:

-рисовать сначала будем простым карандашом, потом раскрашивать цветными карандашами.

-У вас на столах лежит все необходимое.

1. Определяем место для кормушки

2. Делаем разметку для птиц, сидящих на ней:

3. Дорисовываем птиц (грудку, головку и хвост)

4. Далее, добавляем детали: линия горизонта, снег, деревья, дорисовываем кормушку :

Самостоятельная работа детей, воспитатель смотрит, помогает Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют задание

Решаемые задачи на донном этапе: Учить рисовать птиц поэтапно, по образцу;

Учить закрашивать способом штриха;

Закреплять навык изображения птиц.

Применение Наглядного, словесного метода.

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Продуктивная практическая деятельность

Заключительный

1 мин -Молодцы! Вы все отлично справились, и у вас получились самые лучшие работы!

- Мне очень понравились ваши работы.

-Давайте поместим работы на нашу выставку. Дети помогают в организации выставки Решаемая задача на данном этапе:

Воспитывать чувство эстетического восхищения.

Словесный метод.

Развивают умение давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Пирожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 22:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД