Лучший педагог года

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Спасите заколдованную принцессу»

Елена Аброськина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Спасите заколдованную принцессу»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «СПАСИТЕ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» для детей средней группы (интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Тема: «Спасите заколдованную принцессу»

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ „Спасите заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Форма деятельности : двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности с применением ТРИЗ

Программные задачи:

Образовательные :

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закреплять навыки воспитанников рисовать кистью.

Развивающие:

- тренировать аналитическое мышление, внимание, умение выделять отличительные признаки путем сравнения;

- развивать умения выявлять функции объекта, называть антонимическую пару свойств объекта, находить оригинальные решения;

- развивать творческое воображение и умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Воспитательные:

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. письмо;

2. ТСО:

* Экран;

* Кинопроектор;

- Слайды по сюжету.

3. мяч;

4. кукла-принцесса;

5. картинки по сюжету сказки «Колобок»;

6. странички раскраски по количеству детей.

Раздаточный:

1. Раскраски по количеству детей;

2. кисть;

3. непроливайка;

4. гуашь;

Методические приемы:

- Сюрпризный момент – письмо;

- мотивация на предстоящую деятельность : расколдовать принцессу;

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- Игровые - проведение игр «Теремок», дидактические игры «Скажи наоборот», «Расставь героев сказки по порядку», «Четвертый лишний»;

- физминутка «Мамы и их детеныши»

- объяснение;

- практические действия детей.

Использование технологий:

- технология развивающего обучения "ТРИЗ";

- здоровье сберегающие технологии.

Предварительная работа:

- чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром.

Воспитатель: А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Воспитатель: Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети: Ночью

Воспитатель: Все верно, тогда вперед.

По дорожке дети шли и что-то сказочное нашли.

Воспитатель: Дети, смотрите, что это такое? Это конверт, а на нем адрес: «Детский сад № 20», детям средней группы №8». Это же для нас письмо! Давайте его прочитаем:

«Ребята, здравствуйте! Пишет вам Василиса Прекрасная из Волшебного леса. Злая Баба-Яга обманула меня, заколдовала и заперла в своей избушке, в волшебном лесу. Только такие умные, добрые и дружные дети, как вы сможете мне помочь. Ваша Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Дети, попробуем помочь Василисе?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Только как же нам попасть в волшебный лес?

Ответы детей.

Воспитатель: На обратной стороне письма еще что-то написано. Это волшебные слова, заклинание, давайте их произнесем:

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в сказке очутитесь.

На экране слайд с изображением леса.

Воспитатель: Ребята, куда мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Верно. Скажите, дети, какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живут: заяц, белка, лиса, медведь, волк, лось…

Воспитатель: Молодцы! Как можно, одним словом назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Совершенно верно! Почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что, эти животные живут в лесу. Они сами добывают себе еду, сами строят жилища.

Воспитатель: Молодцы! Дети, нас встречает сорока.

На экране слайд с изображением сороки.

Воспитатель: Сорока знает все, что происходит в лесу. Она подскажет, кто проведет нас по волшебному лесу, только сначала поиграем с ней и разомните свои язычки, отгадка прячется в чистоговорке.

Са-са-са - в норе рыжая лиса.

Су-су-су -живёт лиса в лесу.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто будет нашей помощницей?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, приятно познакомиться, рада встрече, рада увидеть…

Воспитатель: Молодцы, как много приветствий вы знаете! Теперь присядем на стулья и рассмотрим внимательно лису. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, молодцы! В каких сказках мы встречаем лису?

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Серая шейка», «Теремок», «Колобок»

Воспитатель: Лиса плутовка и обманщица, поэтому никто с ней не играет. Но она нам поможет расколдовать Василису, если мы с ней поиграем и выполним все ее хитрые задания.

А вот и первое задание. Лисичка предлагает вам рассказать сказку «Теремок», но героями будут различные предметные картинки.

Игра «Теремок»

Воспитатель: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него.

1 Ребенок: - Тук, тук, кто в теремочке живет?

2 ребенок: - Я, солнце. А ты кто?

1 ребенок: - А я - яблоко. Пусти меня в теремок?

2 ребенок: - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и солнце и яблоко круглые. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

Воспитатель: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А теперь второе задание «Скажи наоборот» (с мячом)

Белый-черный;

Высокий- низкий;

Длинный-короткий;

Широкий-узкий;

Сладкий-горький

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Низкий – высокий

Умный – глупый

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием!

Лисичка предлагает вспомнить сказку и расставить героев по порядку и это будет третьим заданием «Расставь героев сказки по порядку»

Воспитатель: Дети, на мольберте какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Колобок» .

Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности

Воспитатель: Лера, кого первым встретил Колобок?

Ребенок: Зайца.

Воспитатель: Коля, каким по счету был волк?

Ребенок: Вторым.

Воспитатель: София, кого третьим встретил Колобок?

Ребенок: Медведя.

Воспитатель: Миша, каким по счету была Лиса?

Ребенок: Четвертой.

Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?

Ребенок: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.

Воспитатель: Дети, Лисичка предлагает нам размяться и вспомнить мам и детенышей животных.

Физминутка «Мамы и детёныши»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал лосенок,

За мамой- лисицей крался лисенок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Отдохнули, и готовы к новым испытаниям.

На экране слайд с Бабой Ягой.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: В сказках она бывает злой и коварной, но все равно помогает добрым героям. Она расколдует Василису, если мы выполним ее очень сложное задание.

Игра «Четвертый лишний». На экране слайды с изображением предметов.

Воспитатель: Дима, как ты думаешь, кто здесь лишний?

Ребенок: Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.

Воспитатель: Олег, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Полина, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Лось – дикое животное. Лошадь, коза, корова – домашние животные.

Воспитатель: А теперь я меняю правила. Вам нужно назвать каждое животное, чтоб оно был лишним в этом группе.

Ребенок: У лошади нет рогов, а у остальных есть.

Ребенок: У козы шкура белая, а у остальных коричневая.

Ребенок: У коровы есть ошейник, а у остальных нет.

Воспитатель: Ребята, вы справились с очень сложным заданием, и Баба Яга отпускает Василису Прекрасную. Василиса в благодарность вам дарит странички-раскраски. Когда вы их раскрасите, они заиграют волшебными разноцветными цветами. Присаживайтесь на свои места.

Дети приступают к раскрашиванию.

Воспитатель после окончания работы: Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. На этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Спасите заколдованную принцессу»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД