Папки-передвижки

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной программе «Занимательное азбуковедение»

Ольга Илюшкина
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной программе «Занимательное азбуковедение»

Тема: «Волшебная страна звуков»

Цели занятия:

Коррекционно – образовательные :

- учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.

- учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.

- учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Коррекционно - развивающие:

-развивать фонематическое восприятие.

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной программе „Занимательное азбуковедение“» размещена в разделах

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании сложных слов;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком «н», «нь» в названии, «Звуковичок», карточки для звукового анализа, карточки, круги, призы, предметные картинки, цветок с картинками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед

– Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю Вас побывать в волшебной стране звуков, но прежде тем, как мы с вами побываем в волшебной стране, мы разомнем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

это угощенье.

Варенье приятное,

вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

с губки оближи.

Логопед:

- Молодцы ребята!

Логопед :

- Многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют говорить, и наши звуки называются речевыми. Какие звуки речи вы знаете?

Дети:

– Гласные и согласные звуки.

Логопед:

– Правильно!

Логопед:

– А какие гласные звуки вы знаете?

Дети:

– А….О….У….И….Ы….Э.

Логопед:

– Совершенно верно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети:

– Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед:

– Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.

Дидактическая игра «Узнай гласный звук».

Логопед:

– Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный фонарик, если узнаете гласные звуки.

Логопед (Мимикой показывает, но не говорит в слух) :

И…О…Ы…Э…А…У.

Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные круги.

Логопед:

– Ребята, а теперь я вас хочу пригласить в синий и зеленый замок. Там живут твёрдые согласные (показывает замок) и мягкие согласные (показывает другой замок). У твёрдых согласных твёрдый характер и произносятся они твё рдо: «Д…Б…Р…З…». Если мы слышим эти твёрдые согласные звуки, мы обозначаем их…каким цветом….?

Дети:

– Синим цветом.

Логопед:

- Да, это правильно!

Дидактическая игра «Какая преграда?».

Логопед:

– Когда мы произносим согласные звуки, то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы скажите мне, пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?

Логопед:

– Г…П…Р…С…В…

Дети отгадывают предложенное задание.

Дидактическая игра «Какой звук?».

Логопед:

– Перед вами красный и синий круги. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный круг, если услышите гласные звуки, и синий круг, если услышите согласные звуки.

Логопед:

– А…Д….У…Ы…Н…К…О

Дети слушают и поднимают или красные, или синие круги.

Нахождение места звука в слове.

Логопед:

- Ребята в этой в волшебной стране живет «Звуковичок». Он очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук «н», «нь» (в начале слова, в середине слова или в конце слова, на какой вопрос отвечает изображенный предмет.

Слова: нос, диван, окно, конь, вишня, неваляшка.

Логопед:

- Молодцы ребята!

- Ребята посмотрите, какой интересный цветок растет возле домика «Звуковичка». Покажите на цветке картинку, название которой начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, мягкого согласного звука и поставьте к соответствующему квадрату.

( На цветке картинки: ананас, абрикос, утка, лук, носорог, шапка, медведь, нитки, пижама).

Логопед:

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Все мы устали, нам немного нужно отдохнуть, чтобы выполнять другие задания.

Физминутка «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке (ладони вместе)

Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)

Всем лепесткам красоту и питанье, (сжимать, разжимать пальцы)

Дружно дают под землёй корешки. (ладони вниз, пальцы врозь)

Звуковой анализ слов.

Логопед:

- «Звуковичок» из волшебной страны любит путешествовать. У него даже есть паровозик. Сегодня в путешествие отправятся следующие слова: кот,лиса, бегемот. Каждому слову нужно найти свой вагон.

А теперь с помощью фишек давай те выложим слово: лиса.

Развитие слухового внимания.

Логопед:

- «Звуковичок» хочет посмотреть, какие вы внимательные.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Это правда или нет?

Загадки.

Логопед:

- Ребята, давайте пройдем на сказочную поляну. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном лесу. (Включается запись «Голоса птиц»).

- Какие звуки вы слышали? К нам на полянку прилетели птицы, а какие отгадайте?

-Маленький певец лесной лучше всех поет весной (соловей)

-Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

-Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (скворец)

-Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

-Черный, проворный, кричит: «Кар!» Червякам – враг! (грач)

(На доску крепятся картинки с изображением этих птиц)

Словообразование.

Логопед:

- У соловья звонкий голос – он звонкоголосый, у грача черные крылья – чернокрылый, у ласточки белая грудка – белогрудая, у скворца желтый клюв – желтоклювый, у кукушки громкий голос – громкоголосая.

Мы с вами побывали в сказочном лесу и послушали звуки леса. Что мы можем делать со звуками? (Звуки мы слышим и произносим) А буквы? (Мы видим, пишем и читаем).

Итог занятия.

Логопед:

– Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …

Дети:

- Согласные!

Логопед:

– Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …

Дети:

-Мягкие!

Логопед:

– Глухими и…

Дети:

- Звонкими!

Логопед:

– Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали. «Звуковичок» говорит всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы выполнили все его задания, а в течение года вы были внимательными и запомнили много все, чему вас учили. И «Звуковичок» дарит всем вам сладкие угощения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной программе «Занимательное азбуковедение»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 21:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД