Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна»

Меркурьева Анжелика Вячеславовна
Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Математическое развитие»

Форма: игровая ситуация «Пришла весна»

Тема: «Итоговое»

Цель: продолжение формирования у детей интереса к математике.

Публикация «Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: направо, налево и т. д. Обобщать представления о временах года и частях суток. Развивать представление детей о геометрических фигурах: цилиндре, кубе, шаре. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Наглядный материал : панно «Весна», жучки, бабочки разного размера, фланелеграф, шары, кубы, цилиндры.

Раздаточный материал : карточки для счета, цветы одинаковой формы и размера по 5 штук, счетные палочки.

Словарная работа: панно, влево, вправо, самый большой, этот поменьше, этот ещё меньше…и самый маленький (в обратной последовательности).

Ход занятия:

Игровая ситуация «Весна пришла». Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на панно чудесным образом появившееся в группе.

Воспитатель:

Ребята, какое чудесное панно появилось у нас в группе. Какое время года на нем изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны на панно. (Расцвели растения, проснулись насекомые, цветут деревья и т. д.)

Воспитатель: Какое время года придет за весной? Летом? Осенью?

Воспитатель: Назовите какое сейчас время суток?

Дети: утро

Какое время суток будет после утра? За днём? Наступит после вечера?

Раздается стук в дверь. Ребятам пришло письмо. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам волшебница – Весна. Я приходила к Вам в гости, но не застала Вас. Вы скорее всего были на прогулке. Я оставила Вам на память обо мне красивое панно, но не успела закончить свою работу, меня позвали к себе звонким пением птицы, шелестом листочков деревья. Что я не успела доделать, Вы узнаете, если правильно выполните все мои задания. За каждый правильный ответ – волшебная деталь. Собрав все детали, вы сможете закончить панно. Помогите мне. Заранее Вам благодарна. Волшебница – весна»

Воспитатель: Ребята, поможем весне, закончить весеннее панно?

Дети: да.

Дети садятся за столы

Задание первое «Сравни».

Воспитатель предлагает детям найти всех жучков (бабочек) и разложить на фланелеграф: жучков – в порядке убывания, бабочек – в порядке возрастания. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на фланелеграфе.

Дети: этот жучок самый большой, этот поменьше, этот ещё меньше…и самый маленький (в обратной последовательности).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились, вот Вам волшебная деталь.

Дети крепят деталь на панно.

Задание второе «Посади цветочки»

Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносах, которые для них приготовила Весна : «Чем похожи эти цветы? (формой, одинаковое количество лепестков) Чем они отличаются? (цветом) Нужно расположить их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем – другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней (нижней) полосках карточки?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Дети: их поровну, одинаково, красных столько же, сколько синих.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились, вот Вам волшебная деталь.

Дети крепят деталь на панно.

Задание третье «Повтори»

Нужно повторить движение красиво и правильно под музыку «Пяточка, носочек» (дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились.

Дети крепят следующую деталь.

Задание четвёртое «Клумбы для цветов».

Нужно построить из пяти счетных палочек две треугольные клумбы для цветов (дети строят)

Воспитатель: Как вы построили клумбы?

Дети: сначала из трех палочек – первую клумбу, потом приставили две палочки, получилось два треугольника.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием, вот Вам еще одна волшебная деталь.

Дети крепят деталь на панно

Задание пятое «Собери грибы».

Детям нужно собрать «на полянке» в корзины грибы- фигуры. Первая корзинка – шары. Вторая – кубы, третья – цилиндры.

Воспитатель уточняет цвет и действия, которые можно делать с фигурами.

Дети: Шар – можно катать, цилиндр – ставить и катать, куб можно поставить.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием. вот Вам волшебная деталь.

Дети крепят следующую деталь.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончились все задания от волшебницы – Весны. Вы молодцы, выполнили всё правильно. Давайте узнаем, чего же не хватало на панно. Что можно сложить из этих деталей?

Дети: Солнышко!

Дети складывают из деталей солнышко

Воспитатель: Какое теплое, весеннее солнышко у Вас получилось. Вот Вы и помогли Весне. Ребята Вам понравились задания волшебницы Весны?

Какие задания понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меркурьева Анжелика Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по математическому развитию в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 17:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД