Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию «Гжель. Народные промыслы» в подготовительной группе (3 фото)

Ольга Прокопьева
Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию «Гжель. Народные промыслы» в подготовительной группе

Цель:

Формирование у детей интереса к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Образовательные:

• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – гжельской посуде, особенностях её росписи.

Публикация «Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию „Гжель, Народные промыслы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам гжельской росписи.

• Активизировать познавательные способности детей.

Развивающие :

• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Развивать сенсорные умения : координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

развивать логическое мышление, совершенствовать умение разгадывать ребусы;

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

Форма организации деятельности: групповая

Воспитатель: Мы прочитали много произведений о России, ее промыслах. Какие художественные народные промыслы вы знаете?

Дети: Гжельская посуда, жостовские подносы, павловские платки, дымковская игрушка, городецкие доски.

Воспитатель: В каком городе делают посуду, которую называют бело-синим чудом?

Дети: Город Гжель.

Воспитатель: Верно, гжельские изделия легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато - синими широкими масками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни. А делают посуду в селе Гжель. Гжельские квасницы, кружки, тарелки, кувшины, цветочные горшки пользуются большим спросом.

На экране демонстрируются гжельские изделия, в это время воспитатель зачитывает стихотворение.

Воспитатель: Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь:

Известно всем в народе : ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой!

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние –

И мастерство волшебное достойны восхищения.

Воспитатель: Ребята, так бывает что посуда разбивается. Вот и наша посуда разбилась.

Дидактическая игра «Пазлы»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нужно расставить посуду по местам. А чтобы разгадать, что где стоит, отгадайте мои ребусы.

Дидактическая игра «Ребусы»

( Дети отгадывают слова: кувшин, тарелка, чайник, блюдце и т. д.)

Воспитатель: Вы большие молодцы. А сейчас я предлагаю вам сыграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Музыкальная подвижная игра «Ручеёк»

Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем за стол и попробуем сами расписать кувшин как древние умельцы.

Дети расписывают кувшины.

Воспитатель: А пока вы рисуете, я хочу вам рассказать легенды, как появилась гжель и почему в ней используются именно эти цвета.

Легенда «Откуда в Гжели синий цвет»

Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.

Сказка «Как появилась гжель

В далёкой стране, где всегда царит лето, у одного купца была жена. В её саду росло много красивых роз разного цвета - и белые, и красные, и розовые.

Вот однажды собрался купец за товаром в разные страны. Собирая в дорогу мужа, жена дала ему розу и попросила беречь её : «Она никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя!» - сказала она. И купец уехал.

Он долго путешествовал и заехал в Россию. А у нас холодная зима. Роза от мороза не завяла, а просто посинела.

Когда гжельские мастера увидели эту необычную розу, очень удивились и захотели нарисовать её на своей посуде. Купец же вернулся домой и подарил жене красивую расписную посуду с синей розой.

Так появилась гжель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получились настоящие умельцы.

Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию «Гжель. Народные промыслы» в подготовительной группе
Фото «Гжель. Народные промыслы»
Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 частьФотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 часть Фотоотчет к проекту "Народные промыслы - Гжель". Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В старшей группе я начала реализацию проекта "Народные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию «Гжель. Народные промыслы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Прокопьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по художественно-эстетическому развитию «Гжель. Народные промыслы» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД