МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности «В поисках клада»

Оксана Жукалина
Конспект итоговой образовательной деятельности «В поисках клада»

Тема: «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Актуальность: В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ. Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Эта технология приемлема и для дошкольников. Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра? Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „В поисках клада“» размещена в разделах

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест – игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи: Образовательные:

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования.

Формировать умения обобщать, классифицировать.

Развивающие:

Развивать диалогическую связную речь, образное представление.

Расширять словарный запас посредством участия в словесно- речевых играх.

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Презентация, 5 больших конвертов, карта, листы с буквами, слова для звукового анализа, схемы предложений, аудиозапись, столы, фломастеры.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети играют. Раздается стук в дверь. .

В-ль: Денис, посмотри, кто к нам пришел.

Ребенку передают почту, он заносит конверт.

В-ль: Нам кто – то, что прислал. Посмотрим.

В-ль читает письмо. открываем - флешка и карта, включите экран.

Слайд 1

Голос «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Коту Базилио и Лисе Алисе, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. В помощь вам экран. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, соберете все четыре слова, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

В-ль: Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)

В-ль: И так вперед!

Основная часть:

В-ль: Предлагаю сначала размяться, почистить щеки, зубы, подуть на дорожку,

Разминка: «К РОДСТВЕННИКАМ»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

Определение слов родственников.

В-ль: А теперь нужно взглянуть на карту, где находится первое испытание? (дети рассматривают карту и определяют начало пути

1 задание «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ», на трех- ярусной полочке.

Дети ищут. Выполняют задания.

Слово у Аллы Александровны.

В-ль: Смотрим карту, куда теперь отправляемся?

2 «СЛОВА».

Подсказка находится в шкафчике девочки, имя которой начинается на букву М

Дети находят конверт в шкафу у Майи К. Читаем. В конверте 3 задания, нужно разделиться на подгруппы.

1. Задание «Сделать звуковой анализ слов» (карандаш, краски,)

2. «Зашифрованное слово»

У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба

В-6 Е-3 К-8 С-1 И-7 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик

3. «Составь слово из слогов»

ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне (снежок).

Слово у Натальи Николаевны.

В-ль: Смотрим карту, куда теперь отправляемся?

3 «НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Подсказка: найдите в уголке природы Задание «Исправь предложение и подбери к ней схему». Читаем предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

Так поможем все исправить

На места свои поставить.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Какие знаки стоят в конце предложения?

- Ребята, здесь есть записка, на ней написано: «Вы идете в нужном направлении. Скоро вы найдете сокровище. Найдите последнюю подсказку»

Слово у Ольги Дмитриевны.

5 "СОСТАВЬ РАССКАЗ"

Слово на двери в кухню.

-Молодцы, ребята! Ура! составляем предложение "Где была Савелия кровать".

Теперь сокровище у вас в руках. Поздравляю.

Выносим, смотрим.

Заключительная часть:

Воспитатель: Так давайте поспешим рассказать ребятам о том где мы были и что делали. Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей) Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было?

Что вы им расскажите?

Вот теперь можно попрощаться с гостями и идти в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой образовательной деятельности «В поисках клада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Жукалина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности «В поисках клада»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД