Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и рисованию

Самарина Татьяна Васильевна
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и рисованию

Цель: Обобщение изученного в течение года материала.

Программные задачи:

Образовательные :

- Обобщить знания и представления детей о весне;

- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;

- Формировать умение развернуто отвечать на вопросы;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение строить предложения;

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками (гуашью).

Развивающие :

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и рисованию» размещена в разделах

- Развивать чувство цвета, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь детей к природе, эстетическое отношение к окружающему миру, художественный вкус.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Три куклы в разных платьях (Март, Апрель, Май); лист ватмана, тонированный голубым и зеленым цветом с силуэтами деревьев; картинки животных, птиц, цветов.

Раздаточный:

Листы белой, плотной бумаги для рисования, тонированные листы голубым и зеленым цветом, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации с изображением растительности и обитателей леса.

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение природоведческой литературы, заучивание стихов, рисование цветов, животных и птиц, наблюдения на прогулке.

Словарь: первоцвет, капель, проталины, скворечник, ранняя весна, поздняя весна, заморозки, названия птиц и цветов.

Ход ООД

Дети с воспитателем входят в группу. Их встречают 3 куклы (стоят на столе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые куклы пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Полюбуемся красотой и разнообразием их нарядов.

(рассматривают кукол и находят конверт).

Воспитатель: Я думаю, ребята, что сейчас мы узнаем, что это за гости, и зачем к нам пожаловали.

(читает стихотворение)

Светает рано утром,

Проталины тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает…

Надеемся, вы нас узнали?

Воспитатель: Вот такое необычное стихотворение принесли с собой наши гости. Садитесь на стульчики, вместе выясним, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

(о весне)

Воспитатель: Почему вы так думаете? О каких приметах вы здесь услышали?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, конечно же о весне. Она долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна бывает разная, давайте поговорим об этом. Какая бывает весна?

(ранняя – снег тает рано и быстро; поздняя – снег тает долго, по ночам бывают заморозки)

Воспитатель: Назовите первый месяц весны. Расскажите, какая погода была в марте.

(много снега, как зимой; но солнце греет теплее, плачут сосульки, оттепели и капель; прилетают грачи, оживляются птицы, весело галдят и чирикают)

Воспитатель: А второй месяц весны, расскажите о нем.

(тает снег, побежали ручьи, образовались проталины, кое где видна травка, на деревьях набухают почки, птиц стало больше, потому что прилетели перелетные птицы – скворцы, жаворонки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О каком месяца весны мы еще не поговорили? Что можно сказать об этом месяце?

(Последний месяц весны, листья на деревьях уже распустились, расцвели первые весенние цветы – первоцвет, мать-и-мачеха, подснежники, на березках появились сережки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей – кукол. Мне кажется, что их наряды обозначают весенние месяцы. Давайте обсудим, какая кукла какой месяц обозначает.

(белое платье с голубизной – март; голубое с подснежниками – апрель; зеленое с желтым – май)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь придумаем и скажем много хороших и нежных слов о весне.

(Весне, красная, добрая, солнечная, красивая, ясная, радостная, теплая и др.)

Воспитатель: Посмотрите, у кукол еще какой-то сверток есть.

(разворачивают лист ватмана, тонированный голубым и зеленым цветом с силуэтами деревьев)

Воспитатель: Какой-то это рисунок унылый… кажется я поняла. Они хотят, чтобы мы эту картину оживили. Ведь весной оживает вся природа, правда? Постараемся для наших гостей? Давайте поговорим о том, каким должен быть лес весной (прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, ярко светит солнце, расцветают цветы, просыпаются медведи, ежи)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались вчера вечером?

(рисовали и вырезали фигуры птиц, животных и цветы)

Воспитатель: Давайте оживим эту картинку своими рисунками. Согласны?

(дети выходят к доске и распределяют свои рисунки по картине)

Воспитатель: Посмотрите, друзья, какая красивая у нас получилась картина. Вам понравилась? Теперь я приглашаю вас на прогулку в наш лес (физминутка)

(встают, идут друг за другом)

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем (идут по кругу)

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (руки вперед – в стороны)

Расстилается ковер

И направо, и налево (повороты)

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули (руки вверх, на носках)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать, как поют птицы)

(тихо звучит музыка)

Воспитатель: А еще мы с вами учили много стихов о весне. Вспомним и расскажем их (2-3 стихотворения)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как хорошо говорили и рассказывали о весне. Я думаю, что наши гости очень довольны. А вам-то самим понравилось. Что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы уйдем, и постепенно забудем об этом прекрасном мгновении. Чтобы этого не случилось, давайте каждый из вас нарисует картинку «Лес, полный чудес». Придут родители за вами вечером, и вы расскажете им, чем занимались сегодня. И покажете свой рисунок, согласны?

(воспитатель приглашает занять всех свои места за столом. Дети рисуют, звучит музыка «Звуки леса. Пение птиц». Воспитатель следит за осанкой детей, за правильным использованием оборудования (кисточки, краски)

В конце занятия работы выставляются на стенде, дети обмениваются впечатлениями – какой рисунок понравился, и почему. Воспитатель отмечает лучшие работы, хвалит всех детей.

Воспитатель: Молодцы, друзья. Все были очень активные, грамотно говорили, красиво читали стихи. Нарисовали красивые рисунки. Я думаю, что нашим гостям понравилось.

Наше путешествие по лесу закончилось, всего вам хорошего!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и рисованию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Самарина Татьяна Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и рисованию
Опубликовано: 24 июня 2021 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД