Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений

Юлия Ларионова
Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений

Тема: «Поможем Буратино».

Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные : упражнять детей в счёте в пределах пяти и обратно; умение соотносить количество с цифрой; уметь сравнивать предметы по величине; закреплять представление о геометрических фигурах; закреплять представление о времени суток.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

Развивающие: развивать память; логическое мышление; внимание; умение работать дружно в коллективе.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства; любовь к стране; взаимопонимание; уважение; любовь к родной природе.

Материал : демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, грибов, ёлочек; набор цифр, «кочки» с цифрами от 1 до 5; домик с Золотым ключиком.

раздаточный - геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Интеграция направлений: речевое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа : занятия по ФЭМП, заучивание физминутки, игры: «На что похожа фигура», «Волшебный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля,

Здравствуй вся наша большая семья!

2. Вводная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем, проведём разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года?

- Какой весенний месяц сейчас идёт?

- Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Как называется наш посёлок?

- Какой самый главный город России?

- Как зовут нашего президента?

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает картинку (цветы ромашки). Предлагает послушать стихотворение Л. Бодренко «Ромашковое поле».

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символ российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле,

Какой же вы в жизни имеете вес?

«Посеял нас ветер, земля нас растила,

А небо дождём поливало с небес».

И солнце тепло нам дарило лучами,

А силы нам Боженька дал.

Мы помним, как шли здесь бои полевые,

Мы - память сынов тех, кто жизнь здесь отдал.

И наша задача напомнить всем людям,

Что жизнью своею обязаны им,

Кто кровь здесь пролил за родную Отчизну,

Мы светлую память о них здесь храним».

И если однажды сорвёшь ты ромашку,

Ты помни, здесь ветер не просто её посадил,

В ней сила и слава, и свет в ней России,

В ней память о тех, кто тебя защитил.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Предположительные ответы детей : О ромашках, о России, о погибших воинах…

Воспитатель: Одним словом, это стихотворение о нашей Родине.

3. Основная часть.

Раздаётся пение скворца. Дети прислушиваются.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам прилетел? А что это он нам принёс?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Ребята, помогите! Хитрая лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете на чём можно отправиться искать Золотой ключик?

Предположительные ответы детей : На машине, автобусе, самолёте….

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поиски Золотого ключика на поезде. Занимаем свои места и в путь.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Полянкина»

Воспитатель: Мы свами приехали на лесную полянку, давайте рассмотрим её получше (перед детьми плакат с нарисованной полянкой на которой изображены ягоды, цветы, ели). – Что на ней растёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберём нужные цифры.

Воспитатель: На полянке есть ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Поиграйка»

Физминутка.

Мартышки

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

Все ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже Язычки покажем

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Лишь скажу я цифру 3

Все с гримасами замри.

Воспитатель: Молодцы! На этой полянке мы нашли Золотой ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда продолжаем наш путь. Занимайте свои места. – Отправляемся.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Считайка»

Воспитатель: Впереди болото. Перейти болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по «кочкам».

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег, а впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянках и сравнивают их по величине.

Воспитатель: На этой полянке есть ключик?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по «кочкам» и считают в обратном порядке.

Воспитатель: А теперь можем ехать дальше.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Отгадайка»

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. – Ребята на этой остановке мы нашли Золотой ключик.

Ответы детей.

Воспитатель: Занимайте свои места отправляемся дальше.

Едет, едет паровоз

Без трубы и без колёс

Едет, едет паровоз

Стоп.

Остановка «Заключайкина»

Воспитатель: Ребята посмотрите какой-то домик. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на нём висит замок. Замок откроется если мы выполним ещё одно задание.

Дети подходят к столу с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята что это перед вами? Все фигуры одинаковые? А чем они отличаются?

Предположительные ответы детей : Размером, формой, цветом…

Воспитатель: Выложите перед собой 5 синих кругов; 4 жёлтых треугольника; 3 оранжевых прямоугольника; 2 зелёных квадрата.

Воспитатель: Очень хорошо все справились с заданием. Посмотрите замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполняли задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ларионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 07:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД