Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице»

Татьяна Смирнова
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице»

Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Жар - птице".

Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и систематизировать знания, полученные раннее:

• Дни недели, их последовательность;

• Порядковый и количественный счет в пределах 10;

• Различение геометрических фигур;

Публикация «Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе „Поможем Жар-птице“» размещена в разделах

• Группировка предметов по форме, цвету, величине;

• Пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу;

• Соотнесение цифры и число предметов;

• Называние соседей числа;

• Отгадывание математических загадок.

2. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать интерес к математике, умение контролировать себя.

Словарная работа: неописуемая, заточил, перечила,

Материал:

• Механическая игрушка – поющая птичка;

• Плоскостное изображение замка и Жар - птицы без хвоста;

• Перья от хвоста однотипные;

• «Цифровые ромашки»;

• Геометрические фигуры плоскостные (3 квадрата красного цвета, 3 овала зелёного цвета, 3 круга синего цвета, 3 треугольника жёлтого цвета) разной величины (большой, поменьше, самый маленький);

• Карточки с изображением вагонов (соседи числа);

• Набор цифр от 0 до 10;

• Карточки с заданием соотнеси кол-во предметов с цифрой;

• Плоскостные мухоморы с математическими загадками;

• Фломастеры;

• Простые графитные карандаши;

• Корзина с яблоками;

• Пенёк;

• Доска ребристая;

• Мешки (кочки);

• «Извилистая» дорожка;

• Ноутбук;

• Песенка «Весёлый поезд».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Все: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живёт на этой планете.

«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: К нам прилетела птичка. Послушаем, о чём она поёт.

Я услышала вот что: «В некотором царстве – государстве жила – была Жар – птица красы неописуемой. Она посмела перечить волшебнику, и заточил он её в своём замке, а перья из её чудесного хвоста разбросал по всему белому свету.

Жар – птица просит ей помочь – собрать перья и вызволить из замка. Поможем Жар – птице?

Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам. Но для того, чтобы попасть в замок, нам придется преодолеть много препятствий.

Итак, в путь!

Дети останавливаются у пенька.

Воспитатель: Вот и первое перо. Но, чтобы его получить, нужно быстро отвечать на мои вопросы. Не забывайте, чтобы ответить – нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят.

Разминка:

• Назовите первый день недели.

• Назови дни недели.

• Сколько дней в неделе?

• Какой день следует за понедельником?

• Как называется следующий за вторником день?

• Какая она по счёту?

• Как называется день недели между четвергом и субботой?

• Сколько у нас выходных?

• Назови их.

• Какой последний день недели?

• Какой сейчас месяц?

• Какое время года?

Молодцы! Получайте первое перо. Двигаемся дальше.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

2. «ЛУЖАЙКА РОМАШЕК» (Количественный и порядковый счёт).

Воспитатель: Ребята, куда мы попали? Как называются эти цветы? Эти ромашки не простые – цифровые.

-Сейчас, по команде вам нужно взять по одной ромашке и встать в ряд по порядку следования чисел.

- Раз, два, три – ромашку возьми!

- Женя, посчитай, сколько всего у детей ромашек. Начинай с себя.

- Артем, на каком по счёту месте у тебя ромашка?

- Леша, какая по счёту твоя ромашка? (Спросить 5 – 6 детей)

Вручить ещё одно перо. Какое оно по счёту? (Второе).

3. «ДЕРЕВО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».

- Что вы видите на сказочном дереве? (Геометрические фигуры)

- Аня назови, какие фигуры ты видишь

Пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там?

Это же… квадрат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - …круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Кто высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура

Называется - …овал.

Вниз глазами поведём,

Треугольник там найдём.

Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам.

• Чем отличаются фигуры друг от друга?

• На сколько групп можно разделить фигуры по цвету?

• На сколько групп можно разделить фигуры по форме?

• По какому признаку можно ещё разделить фигуры? (по величине).

Возле дерева, на столах, «поломанные» геометрические фигуры. Подойдите, отремонтируйте их: соедините две части фигуры и нарисуйте ответы в рамочке слева.

• Какая фигура получилась у тебя, Вероника? И т. д.

Получите следующее перо. Какое оно по счёту? (Третье)

4. «ЗАТЕРЯННЫЙ ПОЕЗД» (Соседи числа, состав числа из двух меньших).

- Ребята, а здесь стоит затерянный поезд.

• Кто в них находится? (цифры). Давайте их рассмотрим.

• Они не могут отправиться в путь, потому что их соседи потерялись. Найдите их и верните в вагоны на свои места.

(Дети выполняют задание).

• Назови соседей числа 4.

• Какое число идёт до 6?

• Какое число сосед числа 8 справа?

• Какое число сосед числа 3 слева?

- Посмотрите, здесь ещё один дом. Какой он? (многоэтажный)

- Ребята, догадайтесь, какое число живёт в этом доме?

- Из каких двух меньших чисел состоит число 6? Начинаем с первого этажа.

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД» (С использованием ИКТ)

Дети получают следующее перо.

Воспитатель: Ну, а нам нужно идти дальше. Впереди нас ждут новые приключения!

5. «СОСЧИТАЙ И ЗАПИШИ» (Соотнесение цифры с количеством предметов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас ждет ещё одно задание.

Посчитайте предметы в волшебных окошках и запишите в пустых квадратах или кружочках цифры, соответствующие количеству предметов.

Саша, какую цифру ты написал? Почему? (Потому что нарисовано ___ рыбок).

- Получите еще одно перо.

6. «МУХОМОРЫ» (математические загадки).

- Ребята мы пришли к реке. И нам придётся переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать.

(Имитация движений пловцов).

- Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами.

- Как называются эти грибы?

- Их можно употреблять в пищу?

Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующее перо.

• Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

- Сколько съедено морковок? (4) 2+2=4

• Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один у осины…

Сколько их будет в плетёной корзине? (3) 2+1=3

• Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят.

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10) 7+3=10

• Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь один ответ найти

Сколько мишек впереди? (5) 6-1=5

- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. Получите перо.

- А на последнем грибе написано: «Посмотрите направо и вы увидите то, что так долго искали».

- Посмотрите ребята направо. Вот и замок, к которому так долго шли.

А вот и Жар – птица. Мы добыли её перья, но злой волшебник стёр с них все краски.

Давайте украсим перья Жар – птицы! А так как мы спасли её с помощью геометрических фигур и цифр, предлагаю украсить её перья узорами из геометрических фигур, цифрами.

Дети берут перья, фломастеры и украшают их.

Жар-птица благодарит за помощь и дарит корзину с молодильными яблочками.

Итог. Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

Что бы вы рассказали родителям, когда придёте домой?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в старшей логопедической группе. «Сказка о капризной принцессе».

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Тема: «Счёт в пределах 10». Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10. Задачи: 1. Способствовать совершенствованию.

Конспект занятия по лепке из теста «Сказка об Иване Царевиче, жар-птице и о сером волке» (старшая группа) Тема: «Сказка об Иване Царевиче жар-птице и о сером волке» (художественное творчество-лепка из теста старшая группа) Тема: «Сказка об Иване.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем Жар-птице»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД