Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП «На помощь Маше»

Альбина Хизириевна Алиева
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП «На помощь Маше»

Цель: Закрепление и обобщение знаний по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей различать и правильно называть

(круг, квадрат, треугольник);

Закрепить понятия много, один, ни одного; столько же,

понимать вопрос «сколько?»

Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение сравнивать два предмета высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП „На помощь Маше“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. Воспитывать отзывчивость, коммуникативность,

желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

Домик, конверт, цветы (красные, синие, желтые, зеленые,

бабочки (красные, синие, желтые, зеленые,

елочки (низкие, высокие)

грибочки (маленькие, большие)

белочка

ручеёк (широкий, узкий)

две корзины (маленькая и большая)

колонки, компьютер, запись песня паравозика

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, двухполосные карточки, разрезные картинки белочек, орешков.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Найди такой же»,

«Найди по цвету», «Чудесный мешочек».

Настольно-печатные игры

«Собери узор», «Геометрические фигуры»

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья:

Дети:- Здравствуйте!

- Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент:

Ребята посмотрите письмо!

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Как вы думаете, от кого письмо пришло?

-Что в нём написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась и попала в избушку к медведю. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

-Маша потерялась в лесу! Вы поможете найти Машу?

-Скажите на чем можно поехать в лес? (ответы детей)

-А как можно все это объединить и назвать одним словом?

- Правильно, транспорт!

-Вы хотите отправится на поиски Маши на поезде?

-Тогда подходите к столу, возьмите билетик какой вам нравится

-Но они необычные, а из геометрических фигур, посмотрите внимательно на свои билеты, вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, что и на билете у каждого.

(Дети рассаживаются)

-Ну а теперь поехали, я буду вашим машинистом.

(Звучит песенка паровозика)

-Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали! Что вы видите?

- Да, это цветы! Какого они цвета? (красный, желтый, синий, зеленый)

-Посмотрите ребята, а лесу есть бабочки.

-Давайте мы посадим бабочек на цветы.

-Каждая бабочка любит цветок своего цвета.

-Какого цвета цветок, такого цвета бабочку нужно на него посадить.

-На красный цветок-красную бабочку, на синий-синюю, на зеленый-зеленую, на желтый-желтую.

-Ребята а поровну ли бабочек и цветов?

-Чего больше (бабочек) Чего меньше? (цветов)

-Ребята, оглянитесь вокруг. Что вы видите? (елочки)

-Они одинаковые? Как вы думаете? (нет) Чем они отличаются? (одна высокая, другая низкая)

-А как можно узнать какая-выше, а какая – ниже?

-Давайте вспомним, как можно узнать? (нужно поставить их рядом)

-Посмотрите, а что растет в лесу? (грибы) Они одинаковые (нет, одни большие, другие маленькие).

-Ой ребята, посмотрите, кто спрятался под ёлочкой? (белочка)

-Белочка ты не видела Машу?

-Ребята, белочка просит нам помочь. И тогда она скажет, где Маша.

-Белочка просит собрать большие грибочки в большую корзину, а маленькие в маленькую

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

-А сейчас давайте отдохнём

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам….

В яму - бух!

-Ребята, вы знаете, что ещё любят белочки грызть?

- А давайте угостим белочек орешками.

-Я предлагаю пройти на стульчики

-У вас на столах лежат карточки с полосками

-Покажите верхнюю полоску, а теперь нижнюю.

-Выложите на верхнюю полоску все белочки

-Сколько белочек выложили? (ответы детей)

-А теперь на нижнюю полоску разложите по одному орешку для каждой белочки.

-Сколько орешков разложили? (ответы детей)

-А чего больше белочек или орешков? (ответы детей)

-На сколько больше орешков? (на один)

-А чего меньше? (белочек) На сколько меньше белочек чем орешков? (на один)

-Ребята, что надо сделать, чтобы было поровну? (убрать один орешек)

Молодцы, ребята, справились с заданием!

-А Машу белочка видела у мишки в домике за ручейком

-А вот и ручеек. Дети, какой он? (узкий)

Так как ручеек узкий мы можем его перешагнуть и перепрыгнуть! (дети перешагивают ручеек) Ребята, а река какая? (широкая)

-Ой, ребята, посмотрите, вот мы нашли домик мишки! Давайте позовем! (дети хором зовут мишку)

(Выходит медведь.) Кто тут кричит?

-Миша мы пришли за нашей Машенькой!

-Нам белочка сказала, что Маша у тебя в домике!

Да, Маша у меня.

- Спасибо тебе Мишка, что Машу приютил пока мы ее искали!

-Вот Машу мы нашли и теперь нам пора возвращаться домой!

(Воспитатель предлагает взять свои билетики и сесть на стульчики, звучит песенка паравозика)

-Вот мы и вернулись в свою группу. Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами ездили? Что видели интересного по дороге? Кто нам подсказал дорогу к мишке?

(Сюрпризный момент раздача угощений)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП «На помощь Маше»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 22:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе по ФЭМП «На помощь Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хизириевна Алиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД