МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» в средней группе

юлия николаевна
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» в средней группе

Конспект итоговой НОД на тему : «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в

течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия диких животных и их детенышей;

• закреплять знание о геометрических

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в Страну Знаний“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

• развивать любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

оказывать помощь.

Демонстрационный материал : сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5)

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Ход НОД:

1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг) :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

2. Воспитатель: Вот у нас с вами заканчивается учебный год и нам нужно будет попасть из средней группы в старшую. Но чтобы узнать готовы ли мы это сделать, нам нужно доказать, что мы к этому готовы и выполнить задания.

Ой, ребята посмотрите, что вы видите?

Дети: Это камень.

Воспитатель: Это камень-указатель, и указывает он нам на три дороги.

Первая ведёт в болото, вторая к Бабе-Яге, а третья в старшую группу. По какой же мы дороге пойдём?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Я предлагаю отправиться в путешествие по третьей дороге. А на чём мы можем отправиться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я предлагаю вам отгадать загадку и мы узнаем на чем же мы с вами отправимся в путешествие.

Загадка:

Ем я уголь, пью я воду

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс.

И называюсь … (паровоз)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе.

Идём по кругу изображая паровоз и останавливаемся возле тоннеля.

Воспитатель: Стоп, паровоз дальше не пойдёт, потому что на дороге нас ждёт тоннель. Давайте с вами пройдём через него.

3. Ребята, посмотрите, а где мы с вами оказались?

Дети: ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Полюбуемся лесом, подышим свежим воздухом (слушаем звуки леса)

Воспитатель: А кто заметил что-нибудь необычное?

Дети: ответы детей (дерево)

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наблюдая за этим деревом мы с вами можем попасть в разные времена года.

Не верите? Хотите проверить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В какое время года вы хотели бы попасть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)

В какое время года расцветают подснежники? (весной)

Какие бывают осадки? (часто дождь)

Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)

В какое время года все купаются и загорают? (летом)

Как мы с вами летом одеваемся?

Какое солнце летом? (яркое, жаркое)

В какое время года птицы улетают на юг (осенью)

В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

В какое время года собирают урожай овощей? (осенью)

Какое небо осенью? (пасмурное)

В какое время года играют в снежки (зимой)

Как мы с вами зимой одеваемся?

Какие стоят деревья зимой?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием и нам пора дальше отправляться в путь. Смотрите у нас две разные дороги. По какой же мы пойдём?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю поступить следующим образом: девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

Идём по дорожкам

4. Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна, сколько много разноцветных цветов. Давайте мы с вами соберём букет для мамы. Проходите и занимайте места.

- У вас на столах разноцветные цветочки, а сколько их всего, давайте посчитаем? (4)

- А сколько бабочек? (4)

- А как сказать одним словом (поровну)

- А что нужно сделать чтобы бабочек стало меньше (убрать одну)

- а что нужно сделать чтобы цветочков стало больше? (добавить ещё один)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Дети сидят

Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

5. Воспитатель: Зима была снежная, морозная и пострадало много деревьев. Как вы думаете что нужно сделать, для того чтобы восстановить лес?

Дети: ответы детей. (почистить лес, посадить новые)

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами посадим в нашем сказочном лесу необычные деревья, а помогут нам в этом чудо-крестики

Дети собирают деревья

Воспитатель задаёт вопросы про цвет кроны, ствола, из каких геометрических фигур состоит стволи т. д.

Воспитатель: Вы все молодцы, справились и с этим заданием. Какие красивые деревья у вас получились. Поднимаю детей)

6. А теперь давайте мы с вами поможем леснику посадить ещё деревья.

На двух магнитных досках плоскостные деревья.

Воспитатель: Я предлагаю девочкам посадить деревья от самого высокого к самому низкому, а мальчикам, от самого низкого к самому высокому.

Беседа о том какие деревья мы посадили.

Воспитатель:

- Какое дерево самое высокое?

- Как называется дерево перед берёзой?

- Как называется дерево после ивы?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Ребята, вы чувствуете как изменился воздух в нашем лесу, появились какие то звуки?

Дети: ответы детей (да)

7. Звуковая культура речи

Воспитатель: Вы слышите как шумит ветер? – у-у-у, а если он сильно подул –у-у-у-у-у-у-

Вы слышите шелест листьев? ш-ш-ш, а если ветер сильно подул –ш-ш-ш-ш-

Слышите, жук жужжит? –ж-ж-ж

8. Слышится музыка из к/ф «Усатый нянь».

Воспитатель: Ребята мы уже близки к нашей цели. Вы слышите? Что это?

Дети: ответы детей (это голоса детей).

Воспитатель: Чтобы узнать что это, нам нужно вернуться в детский сад.

Возвращаемся через тоннель из леса в группу.

Воспитатель: Ребята, мы преодолели сложный путь и доказали себе, что мы с вами готовы идти в старшую группу.

Рефлексия:

Скажите, ребята, а путь был сложным? А что нам встретилось на пути? Что вам запомнилось? Понравилось?

Воспитатель: А сейчас я открою вам большой секрет, что в старшую группу мы попадём с вами осенью, а в скором времени нас ждёт жаркое лето, мы будем с вами купаться, загорать, кушать ягоды, фрукты. Мы с вами подрастём наберёмся сил.

А сейчас у нас будет много свободного времени, каникулы, я хочу подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска. Конспект итоговой непосредственно.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемые технологии:.

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. учить детей различать геометрические фигуры;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» в средней группе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 18:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД