МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка учится математике»

Елена Леонова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка учится математике»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10, умение раскладывать число на 2 меньших. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, пользоваться цифрами и арифметическими знаками «+», «–», «=».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Незнайка учится математике“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Способствовать развитию речи, мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушка Незнайка, массажный мяч.

Демонстрационный материал : цифры, знаки, картинки для составления арифметических задач, карточка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки- «домики», тетради, простой карандаш, цифровые карточки от 0 до 10.

Способ организации детей: стоя в кругу, сидя за столом

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

-Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Мотивация на деятельность

- Посмотрите, сегодня к нам пришел Незнайка и принес что-то с собой (цифра 5). Он рассказал, что все жители Цветочного города знают математику на 5, а ещё Незнайка слышал, что ребята собираются пойти в первый класс, и тоже очень хорошо знают цифры, геометрические фигуры, умеют считать и решать задачи на сложение и вычитание. Незнайка хочет посмотреть, как ребята справляются со всеми заданиями.

- Давайте покажем свои математические знания и умения.

- Когда вы справитесь с заданиями, то вас ждет подарок.

3. Расширение имеющихся знаний.

Игра «Отвечай, не зевай» (с массажным мячом)

- Играть будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

- Посчитай от 4 до 10, от 3 до 8, от 7 до 2, от 9 до 4

- Назови число больше 4 на 1, больше 6 на 1, больше 9 на 1

- Сколько будет 7 без 1, 6 без 3, 10 без 2

- Уменьши число 5 на 1, 9 на1, 4 на 2

- Я задумала число оно меньше 5, но больше 3; больше 6, но меньше 8.

Игра «Засели домик» (состав числа)

Дети раскладывают числовой ряд и на карточки «домики» раскладывают числа так, чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше дома.

Игра «Составим задачу»

- Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

1. 3 утёнка гуляли на полянке к ним пришли ещё 2 утёнка. Сколько утят стало гулять на полянке?

2. В гараже стояли 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?

Дети должны самостоятельно составить задачи и решение.

Динамическая пауза

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто наш упругий мяч.

Игра «Что где находится?»

- Какая геометрическая фигура находиться в верхнем правом углу?

- Какая геометрическая фигура находиться в правом нижнем углу?

- Где находиться желтый круг? И т. д.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду, (Дети сжимают и разжимают

Там друзей себе найду пальцы обеих рук)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на быстро, правильно считать. обеих руках)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком

правой руки)

Игра «Ключик» (графический диктант)

- Возьмите тетради, поставьте карандаш на точку. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

- Что получилось? (Ключ)

Открытый выход из деятельности

- Какое задание было самым легким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями? Потому что вы были внимательны и дисциплинированны.

Незнайка дарит вам всем по цифре 5 и желает, чтобы в школе у вас были одни пятерки.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка учится математике»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка учится математике»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД