Получи документы

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ольга Турлак
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Конспект итоговой НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Программные задачи:

1. Образовательные:

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, составлять решение из цифр, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел

• закрепить знание геометрических фигур

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• закрепить времена года, месяцы года, последовательность дней недели

• совершенствовать знания о составе чисел

2. Развивающие:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами

• совершенствовать навыки учебной деятельности

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство взаимопомощи, доброжелательность

Материалы: маски-планеты, шляпа звездочета, мяч, математический домик-ракета для состава числа, математический набор на каждого ребенка, карточки с задачами, плоскостные изображения планет и солнца, альбомный лист с лабиринтом на каждого ребенка, космические мелодии.

Предварительная работа: заучивание подвижной игры «Полет в космос», стихотворений про планеты, считалка про космос.

Ход НОД:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель. Ребята, сегодня Солнце светит как-то по-другому, не так как раньше. Неужели в космосе что-то случилось. Давайте спросим у него, что случилось в космосе.

Я - Солнце, огромная звезда,

Согреваю вас всегда,

Все планеты освещаю,

От других звезд защищаю.

В космосе у нас беда,

Планеты перепутались, вот это да! Лиза С.

2. Постановка задачи.

Воспитатель. Солнышко, не переживай. Мы поможем с ребятами тебе вернуть все планеты на их орбиты. Но для этого нам нужно, ребята, отправится в опасное и очень увлекательное космическое путешествие. Какими мы должны быть, чтобы полететь в космос? (умными, сильными, смелыми, ловкими, храбрыми, выносливыми). Ну, что, полетели?

Физминутка. Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Воспитатель. Вот мы и в космосе! Ребята, чувствуете, как стало очень жарко. Мы с вами пролетаем мимо Солнца. Оно нам приготовило загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Космические загадки

*Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

*Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это чёрная… (Дыра)

космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет –

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу – серпом. (Луна)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

*Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Воспитатель. Как же жарко рядом с Солнцем. Нам нужно лететь дальше. Но куда, какая самая первая планета от солнца?

Дети. Самая первая планета от Солнца это Меркурий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!» Захар Н.

Воспитатель. Это очень маленькая планета и расположена она совсем рядом с Солнцем. Чтобы вернуть Меркурий на место, нам нужно выполнить задание. Проходите за столы. Нужно вспомнить состав чисел от 2 до 10 и вписать его в окошечки нашей ракеты. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с таким сложным заданием. Летим дальше. Но куда? Какая вторая планета от Солнца?

Дети. Это планета Венера.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем я.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. Арина.

Воспитатель. Ребята, планеты располагаются по соседству друг с другом. А знаете ли вы соседей числа 5? Назовите соседей числа 8, 12, 18, 9, 14.

Воспитатель. Ребята, заводите моторы, летим дальше. Но какая же следующая планета?

Дети. Это наша Земля, планета, на которой мы живем.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. Нелли.

Воспитатель. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Нам солнышко приготовило следующее задание. Чтобы вернуть планету на место, нужно составить и решить задачу.

Дети составляют по карточке задачу и записывают ее. 5-6 детей составляют задачи вслух и решают их.

Воспитатель. Продолжаем наш полет.

Подвижная игра «Полет в космос

Пять, четыре, три, два, один Дети хлопают в ладоши.

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко, Дети поднимают руки над головой,

Мчит ракета быстро, соединив вместе в замок

Полетим мы далеко Дети бегут по кругу друг за другом,

К звездочкам лучистым. руки наверху в замке.

Вокруг звезды мы облетели Кружатся.

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем Ходят, плавно взмахивая руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим Бегут по кругу друг за другом,

В иллюминаторы глядим. руки наверху в замке.

Воспитатель. Ребята, давайте вернем на свою орбиту следующую планету. А какую?

Дети. Четвертая планета от Солнца – Марс.

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете. Никита К.

Воспитатель: Чтобы Марс вернулся на свою орбиту, нужно быстро называть ответы в следующем задании. Готовы?

1. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?. (2)

2. Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают.

Вы, ребята, помогите

Сколько всех лисят – скажите?. (8)

3. Шесть зеленых лягушат

На опушке сидят.

Три им подмигнули

И в озеро нырнули.

Сколько лягушат

На опушке сидят?. (3)

Воспитатель. Вот мы и вернули планету Марс на свою орбиту. Ой, что это, мы с вами попали в астероидный пояс. Будьте осторожны.

Дети под музыку ходят по группе врассыпную и возвращаются в круг (на свою ракету).

Воспитатель. Что же ждет нас за поясом астероидов.

Дети. Это самая огромная планета Солнечной системы – Юпитер. Она состоит из газа и жить на ней нельзя.

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет. Артем Д.

Д. и. «Четные-нечетные числа». Дети называют четные или нечетные числа от 1 до 10.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот мы помогли еще одной планете вернуться на свою орбиту. А сейчас мы пролетаем мимо самой необычной планеты – Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. Гриша.

Воспитатель. Ребята, чувствуете, как стало холодно. Мы пролетаем мимо планеты Уран. Это очень холодная планета. Давайте не будем подлетать к ней очень близко, а то замерзнем. Но все же выполним очередное задание солнца.

Игра с мячом:

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите весенние месяцы.

4. Какой сегодня день недели?

5. Назовите все дни недели.

6. Назовите выходные дни недели.

7. Назовите будние дни недели.

8. Назовите числа второго десятка.

9. Посчитайте в обратном порядке числа первого десятка.

10. Как называется геометрическая фигура с тремя углами?

11. Сколько углов у квадрата?

12. У каких геометрических фигур нет углов?

13. Посчитайте двойками до 10.

14. Сколько минуть провел в космосе Ю. Гагарин?

15. Назовите первую женщину-космонавта?

16. Как называется спутник Земли?

Воспитатель. Задание выполнено, летим дальше. Ребята, какую красивую голубую планету мы видим с вами?

Дети. Это планета Уран.

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сороколетие длится там день

И сороколетие – ночь. Варя.

Давайте выполним задание. Это графический диктант. Ракета.

Воспитатель. Ну, что, летим дальше! Какая планета перед нами? Да, это планета Нептун. Она ярко-синего цвета, ее окружает газ-метан, который и окрашивает ее в такой цвет.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима. Слава.

Воспитатель. Как жаль, что здесь никто не живет. Мы бы показали ее жителям, как располагаются планеты в космосе.

Д. и. «Планеты, по местам!» Дети делятся на две команды, напротив каждой команды лежит ватман, в середине которого нарисовано солнце. Вокруг солнца расположены орбиты планет. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут кружок-планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему.

Воспитатель. Ну-ка, звездочет, посчитай планеты. Все ли они на месте?

На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с, три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой – Нептун. Максим.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Помогли солнцу и вернули планеты на место. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечная система. Глава этой семьи – Солнце! Все планеты вращаются вокруг него. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает Солнечной системы. За вашу помощь солнце хочет открыть вам один секрет. Обещаете хранить его?

Опыт. «Звезды светят постоянно».

Материал: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход опыта: пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и на расстоянии 5 см посвятите на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта : дырки в картонке не видны через конверт, когда вы светите фонариком на освещенную к вам сторону конверта, но становится хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта, прямо на вас.

Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно становится их тогда, когда дырочка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделиться на черном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Воспитатель. Ребята, теперь солнце будет светить, как раньше, ведь все планеты снова на своих местах. Ой, посмотрите, что это солнышко приготовило для вас? Да это же космические лабиринты. Интересно, какую планету любит солнце больше всего? Дети проходят путь лабиринта и называют, куда он их привел.

Воспитатель. Правильно, ребята, самая любимая планета у солнца - это наша планета Земля.

3. Рефлексия.

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться

Космонавты по местам

Старт давайте кораблям

Вот вернулись из полета

Наши храбрые пилоты

Все приедем мы с дороги

Подведем свои итоги.

Воспитатель.

Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам наш полет в космос? Вы сегодня были настоящими космонавтами : сильными, храбрыми, смелыми, умными. Вы выполнили все задания, которые встречались вам на пути и помогли солнышку вернуть планеты на их орбиты. А кто помнит, какие задания мы выполняли?

Дети: Называли четные и нечетные числа, составляли и решали задачи, отвечали на вопросы, выполняли графический диктант, сравнивали числа, помогали друг другу…

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 июня 2020 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД