Получи документы

Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе

Наталья Романова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД

на тему: «Путешествие в страну Звукляндию»

/для детей подготовительной к школе группе/

Цель: закрепление знаний детей по обучению грамоте

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

2. Упражнять в звуковом анализе слов;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в страну Звукляндию“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Закрепить навыки деления слов на слоги; ставить ударение; выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова.

4. Закрепить понятие, что такое предложение;

5. Закрепить умение составлять схемы предложения.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, связную речь, зрительное и слуховое внимание.

2. Активизировать память, воображение, восприятие.

3. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

4. Развитие координации речи с движением;

5. Развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к родному языку.

2. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

3. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания, звуковой анализ слов, составление схем предложений.

Материалы:

Раздаточный материал: цветные круги (красные, синие, зеленые, звуковые вагончики, схемы расположения места звука в слове., полоски- схемы для составления схемы предложения, слоговая таблица для составления слов, карандаш.

Демонстрационный материал: изображение гнома, цветы со скороговорками, дидактические картинки, полоски для составления схемы предложения на доске, точка, вопросительный и восклицательный знаки, напечатанное предложение для образца, слоговые вагончики.

Ход НОД:

Воспитатель:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, Плеск воды

А еще есть звуки речи,

Мы их точно знать должны.

- Ребята, о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Звуки речи живут в интересной стране, имя которой Звукляндия. Но в эту страну могут попасть только те, кто умеет слушать и слышать. Хотели бы вы там очутиться? (ответы детей)

- А проводит нас туда гном Звуколюб.

-Как вы думаете, почему гнома так зовут? (ответы детей)

Действительно, он очень любит играть со звуками и словами и скучно ему никогда не бывает. Он живет в стране Звукляндии и очень многое знает про звуки. А давайте мы расскажем Звуколюбу, что мы знаем о звуках.

Звуки четко произносим, слушаем внимательно,

Будем четко говорить и читать старательно.

- Но сначала проведем игру «Эхо», нужно повторить слова не полностью, а только последний слог.

Собирайся, детвора! (-ра, -ра)

Начинается игра (-ра, -ра)

Да ладошек не жалей (-лей, -лей)

Бей в ладоши веселей (-лей, -лей)

Сколько времени сейчас (-час, -час)

Сколько будет через час (-час, -час)

И не правда: будет два (-два, -два)

Думай, думай, голова (-ва, -ва)

Как поет в селе петух (-ух, -ух)

Да не филин, а петух (-тух, -тух)

Вы уверены, что так? (-так, -так)

А на самом деле как? (-как, -как)

Сколько будет дважды два? (-два, -два)

Ходит кругом голова (-ва, -ва)

Это ухо или нос? (-нос, -нос)

Или, может, сена воз? (-воз, -воз)

Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз)

А вот это что у нас? (-нас, -нас)

Вы хорошие всегда? (-да, -да)

Или только иногда? (-да, -да)

Не устали отвечать? (-чать, -чать)

Разрешаю помолчать.

Воспитатель:

- Что же такое звук? (ответы детей).

- Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки (ответы детей).

- Назовите гласные звуки. (ответы детей).

- Какими фишками обозначаем гласные? (красными).

- Давайте вспомним, как называются звуки, которые во рту встречают преграды (ответы детей)

- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие)

- Какими цветом мы их обозначаем? (твердые согласные - синими, мягкие согласные - зелеными).

Назовите согласные звуки (ответы детей)

Назовите твердый согласный звук. (ответы детей)

Назовите его мягкую пару. (ответы детей)

- Какие согласные звуки всегда только твердые (ответы детей)

- Какие согласные звуки всегда только мягкие? (ответы детей)

Звуколюбу очень понравилось, что вы так много знаете о звуках. И я для вас он приготовил интересные задания, выполняя которые вы сможете совершить прогулку по стране Звукляндии.

Игра «Угадай-ка».

На доске цветы со скороговорками.

1. Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Дети подбирают слова, в которых звук ч стоит в начале слова.

2. На окошке крошку-мошку ловит лапой крошка-кошка.

Дети подбирают слова, в которых звук ш стоит в середине слова.

3. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Дети подбирают слова, в которых звук с стоит в начале слова.

4. Воспитатель:

- Ребята, что образуют слоги? (ответы детей)

Выполним следующее задание Звуколюба: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

гу за

ва ло

кни си

мы на

ки га

лу но

(в результате получаем слова: гуси, мыло, кино, ваза, луна, книга).

Воспитатель: Молодцы!

- А сейчас гном Звуколюб предлагает вам поиграть в игру «Раздели слова на слоги». Возьмите предметные картинки, назовите слово, разделите его на слоги и найдите свой вагончик. Где вагончик с одним окошком там слова из одного слога, где два окошка - там слова из двух слогов и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в домике гнома Звуколюба много книг? (ответы детей). Действительно, Звуколюб очень любит читать книги.

Давайте выполним следующее задание нашего гномика. Он просит провести звуковой анализ слова КНИГА.

/Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети. Ребенок у доски последовательно интонационно выделяет звуки слов, называет изолированно (к, нь, и,г, а)/

Книга - 1-й звук – «К» твердый согласный (ставит синюю фишку,

кннига - 2-й звук - «НЬ», мягкий согласный (ставит зеленую фишку,

книига - 3-й звук – «И», гласный (ставит красную фишку,

книГа - 4-й звук - «Г», твердый согласный (ставит синюю фишку)

книга-5-й звук - «А», гласный (красная фишка,

книга - ударный гласный звук «И» (ставит черную фишку).

Сколько звуков в слове «книга»? (Пять звуков)

Сколько гласных? (2)

Сколько твердых согласных? (2)

Сколько мягких согласных? (1)

Здорово! Отлично поработали!

Воспитатель: Потрудились мы на славу,

нам пора и отдохнуть,

Дружно встали на разминку

Подарили всем улыбку.

Физминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли /шаг на месте/

По дороге гриб нашли

/наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе/

А за ним-то раз, два, три -

/наклоны туловища из стороны в сторону/

Показались ещё три!

/руки вперёд, затем в сторону/

И пока грибы срывали,

/наклоны вперёд, руки к полу/

Гномы в школу опоздали.

/руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону/

Побежали, заспешили /бег на месте/

И грибы все уронили! /присесть/

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

Воспитатель: Гном Звуколюб приготовил для вас стихотворение, вам необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом"

Гном и Дом

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом.

Воспитатель: Молодцы!

Вот и последнее задание "Составление схемы предложения "

/Детям предлагается составить схему к предложенному предложению (1 ребенок работает у доски) /

Скоро наступит теплое лето.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (ответы детей).

А что означает первый знак в предложении? (ответы детей).

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (ответы детей).

А какие еще знаки мы можем поставить в конце предложения? (ответы детей).

-Как надо прочитать предложение, если в конце стоит вопросительный знак? - Восклицательный знак? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием гнома. Вы старательно выполняли задания и преодолели все трудности, которые встретились на пути. Я горжусь вами!

Итог.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Как хорошо быть грамотным на свете

Все знать и много так читать

Ведь грамота ступенька к свету

Которую не нужно пропускать!

Спасибо за работу!

Список использованной литературы:

1. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 1999. – 188 с. / (Из опыта педагога).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Молочную страну» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка Тема: «Путешествие в Молочную страну» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

НОД грамота «Путешествие в страну Звукляндию» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукляндию» в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 08:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД