Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Райченко Лариса
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»»

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы на тему : «Путешествие в сказочную страну»

(с использованием игровых технологий, средств ИКТ)

Воспитатель: Райченко Лариса Владимировна

Образование: среднее педагогическое

Стаж работы: 18 лет

Категория: СЗД

Публикация «Конспект итоговой НОД для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Цели:

• -развивать логическое мышление, зрительную память, самостоятельность в выполнении заданий

• -вызвать желание мыслить, размышлять, сопоставлять, отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее

• -закрепить знания, полученные на занятиях по математике и развитию речи

• расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх

• формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, образное представление

• -создать детям радостное настроение

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать чувство сопереживания, доброжелательного отношения между воспитанниками, воспитывать волевые качества, выдержку, сосредоточенность.

Познавательное развитие:

Продолжать закреплять знания, полученные на занятиях по математике : счет, сравнение множеств и чисел, определение чисел-соседей, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательности, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление,любознательность.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас : умение употреблять в речи математические термины (число, числа соседи, поровну, счет, отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свои мысли связной речью.

Физическое развитие:

Развивать умение действовать по словесной инструкции.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять навыки рисования контура предмета.

Развивать композиционные умения.

Развивать воображение, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение.

Воспитательные: воспитывать навыки работать в одной команде, уважительное отношение друг к другу, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки.

Предварительная работа: занятия, упражнения, загадки, работа с родителями, индивидуальная работа.

Материал: двухполосные карточки, раздаточный материал (елочки и грибы,листочки в клетку, простые карандаши, конверт с письмом, предметные картинки, карточки с цифрами, наборы цифр, телевизор, аудиозапись,солнце, «лучики»,мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие. давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Письмо. – А на письме – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, послушайте, что написано в письме!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Как вы догадались, что это солнце? С каким словом рифмуется в стихотворении слово «солнце»?

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их.

-Ребята, у вас на столах лежат лучики, из них надо выбрать самые длинные. Как мы можем это сделать?

-Правильно, их надо сравнить приложив друг к другу. (ребята выбирают длинные лучи и отдают воспитателю).

-Ко мне на стол тоже попали лучики.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. задание.

- Ребята, жители сказочной страны каждый день в неделе сажали по одному дереву, но теперь в темноте не могут сосчитать сколько уже деревьев посажено. Давайте скажем, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

-Давайте выложим на верхней полоске наших карточек семь елочек.

-Под елками начали расти грибы, но их выросло на один меньше, чем елок. Сколько выросло грибов?

-Положим на нижней полоске шесть грибов.

-Вопросы к детям:

-Чего больше?

-Чего меньше?

-Что нужно сдать, чтобы их стало поровну?

-Ребята,у вас на тарелочках есть цифры, давайте положим цифру семь возле елочек, а цифру шесть возле грибочков.

-Давайте еще поиграем с числами. Назовите:

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-У вас на столах есть карточки с цифрами – вставьте,пожалуйста,пропущенное число.

-А теперь давайте сравним числа на карточке, поставьте между ними знак больше – меньше.

-Мы помогли жителям сказочной страны посчитать деревья и первый лучик вернулся к солнышку.

2. задание (разминка с мячем).

«Подбери рифмы к словам»

(воспитатель называет слово, кто придумал рифму поднимает руку, кому воспитатель бросает мяч, тот отвечает)

Слова: мишка, дочка, жучок, ложка, лук, крошка, шина, подушка, снеговик, банан.

3. задание

-Ребята, третий лучик просит помочь навести порядок и разложить все предметы по своим местам.

Д//и «Что лишнее?»

-боровик, масленок, мухомор, миндаль

- самолет, стул, стол, шкаф

-чайная чашка,блюдце, чайная ложка, кастрюля

-яблоко, груша, апельсин, картошка

-елка, береза, клен, ромашка

-фиалка, кактус, папоротник, одуванчик

- белый медведь, жираф, бегемот, крокодил

- масленок, боровик, подберезовик, малина

- автобус, такси, троллейбус, трактор

4. задание

-Давайте выполним задание четвертого лучика:

-У вас на столах карточки с буквами, переверните их, назовите, что изображено на картинке и какой в этом названии первый звук.

-А теперь поднимите вверх только те картинки, в названии которых есть звук «р»(спросить у нескольких детей в каком месте слова стоит звук)

5. задание.

«Назови признаки»

- В сказочной стране живут удивительные слова, которые могут называть не только названия предметов, но и разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

6. задание

- Ребята, последний лучик просит нарисовать карту сказочной страны, чтобы жители быстрей определили где их дома.

-У вас на столах есть листочки и простые карандаши, нарисуем:

-в левом верхнем углу – квадрат

-в правом нижнем углу –круг

-в левом нижнем углу –прямоугольник

-в правом верхнем углу - треугольник

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить на карте дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

-между прямоугольником и треугольником дорожка извилистой линией

-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут узнать свою сказку. Нужно помочь им.

-Дети угадывают сказки :

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

3. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Райченко Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД