Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Викторина»

Наталья Ефимова
Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Викторина»

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи в средней группе

старший воспитатель: Ефимова Н. А.

Тема: «Викторина»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять в изменении существительных по числам.

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе „Викторина“» размещена в разделах

Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Упражнять в подборе подходящих слова к обобщающему слову.

Совершенствовать фонетический слух, закреплять умение слышать заданный звук в словах.

Продолжать упражнять детей в пересказе, развивать связную речь.

Развивающая :

Развивать слуховое внимание.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к сказкам и к стихотворениям.

Словарная работа: Активизация словаря:

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы работы с детьми: Игровая мотивация, чтение стихотворения, объяснение педагога, вопросы к детям, игра «Угадай сказку», дидактическое упражнение «Скажи на оборот», физкультминутка «Мыши», игра «Назови три слова», игра «Один много», дидактическое упражнение «Не ошибись», итог.

Индивидуальная работа: Закрепить с Тоней Кристиной, Антипом противоположные слова к заданному слову.

Подготовка воспитателя:

Литература: В. В. Гербова

Материал к НОД: Фишки, мяч.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины. На викторине вы будете отвечать на вопросы, играть и выполнять разные задания и если вы все правильно сделаете, вы получите жетоны. В конце викторины мы подведем итог. И трое участников, которые больше наберут жетонов, получат медали.

Вы согласны?

Дети: да

Ход занятия:

Воспитатель: И первое на нашей викторине разминка

«Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово – ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово – лимон, Есть книжное слово – страница,

Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с разминкой.

Воспитатель: Следующее задание «Угадай сказку» кто правильно ответит, получит жетон.

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а кто написал эти все сказки

Дети: ответы детей

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа Я. Тайца «Кыш!»

У бабушки были куры. Надя спросила:

- Можно, я их покормлю?

– Можно.

Надя взяла мисочку с просом, стала звать:

- Куры, куры сюда!

А куры не идут.

- Бабушка, они не идут!

- А ты скажи им: цып-цып!

ФИЗМИНУТКА «Мыши»

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы: У кого были куры?

Дети: У бабушки были куры.

Воспитатель: О чем спросила Надя?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И что взяла?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как Надя стала звать кур?

Дети: ответы детей.

А куры?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что сказала Надя бабушке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что посоветовала бабушка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я сейчас еще раз прочитаю отрывок, вы внимательно слушайте, после моего чтения будете пересказывать. (Спрашиваю 4-5 детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Воспитатель: Ну что продолжаем нашу викторину. И снова игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Воспитатель: Молодцы! И снова игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – муравьи.

Машина – машины.

Тюльпан – тюльпаны.

Стол – столы.

Жук – жуки.

Белка – белки.

Бабочка – бабочки.

Мяч – мячи.

Воспитатель: Посмотрим, как хорошо вы слышите звуки. Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны: лук, чеснок, лимон, медведь лиса, карман, ландыш, белый, квакушка, лягушка.

Воспитатель: Следующее задание «Покажи и опиши!».

(Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описываю)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой; стихи

Воспитатель: Артем, нам расскажет стихотворения про медведя.

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Воспитатель: Сережа, нам расскажет стихотворения про лису.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Воспитатель: Никита. Л, нам расскажет, стихотворения про волка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Воспитатель: Подведем итог нашей викторины, подсчитываем жетоны. Трех победителей ждут медали, а остальным сладкие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Викторина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи в средней группе «Викторина»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД