Лучший педагог года

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница»

Лариса Загоскина
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница»

Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница».

Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей. Развивать интерес к труду; учить помогать взрослым. Обогащать речь детей путём составления рассказа. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание работать для других.

Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Павловой „Помощница“» размещена в разделах

Материал: фотографии взрослых и детей; иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома; беседы о взрослых: где работают, как зовут и т. д.

Ход занятия

Воспитатель: Много мам на белом свете всей душой их любят дети

Только мама есть одна всех дороже мне она

Кто она отвечу я это мамочка моя!

Какой недавно был праздник? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много здесь разных фотографий. А помогите мне пожалуйста разобраться, где взрослые, а где дети?.

- А как вы догадались, что это взрослые? (Ответы детей).

-А как вы догадались, что это дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

За что взрослые любят детей?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ Н. Павловой «Помощница». Вы внимательно слушаете этот рассказ, а потом будете мне его пересказывать. Чтение рассказа, беседа.

1. Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?

2 .О чём девочка попросила маму?

3 .Что мама ответила?

4 .Какое настроение стало у Кати?

5. Что она сделала?

6. Как мама похвалила девочку?

7. Чем закончился этот рассказ?

Чтение рассказа ещё раз. А сейчас вы мне перескажите рассказ. Опрашиваю 3-4 детей.

Физическая минутка.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами

Раз. Два, Три, Четыри

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде какие?.

- Умелые руки не знают скуки.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

-Почёт и труд рядом живут.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Сделал дело – гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

- Делу время, а потехи час.

- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц о труде! Каждый человек трудится для того, чтобы самому жить, покупать себе еду, одежду, он старается работать лучше, чтобы богаче и краше стала страна, чтобы все люди жили спокойно и счастливо. Ребята как хорошо мы сегодня с вами потрудились. А сейчас вы можете отдохнуть и тихонько поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе "Пять ключей" Воспитатель МБДОУ "Белоярский детский.

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности «Приключения Школьного портфеля» Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) Цель: Обучение связному последовательному.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Загоскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД