Папки-передвижки

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Весна-красна»

Дарья
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Весна-красна»

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- согласование существительных с прилагательными;

- совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам.

- закрепить звуковую культуру речи: умение определять позицию звука в слове.

Развивающие :

- развивать речь и активизировать словарный запас;

- развивать творческое воображение, мышление, внимание, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Ход занятия:

- Ребята, у меня есть для вас кое-что очень интересное, но давайте сначала встанем в круг и настроимся.

«Запоминает наша голова.

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем.

Знаний много получаем»

- Ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Весна)

Мотивация

- Посмотрите, какую интересную весеннюю картинку я для вас подготовила. Ой! А куда же с картинки всё исчезло? Остались только трава и небо.

(Обращаем внимание на записку)

Смотрите, тут записка, интересно от кого она.

Дорогие ребята! Пишет вам Весна-Красна. Уже совсем скоро я уступлю место лету. И на прощание я очень хочу с вами поиграть и сделать вам сюрприз. Я слышала какие красивые и интересные рассказы вы составляете. Я хочу чтобы вы меня порадовали и рассказали что-нибудь интересное про меня. Картинки я спрятала в конверты, которые разложила в вашей группе. Но, чтобы получить картинку вам нужно выполнить все мои задания.

- Ну и ну! Весна хочет с нами на прощание поиграть и пошутить. Вы согласны? (Ответы детей)

- Ребята, так что нам с вами нужно будет сделать? ( Детей необходимо подвести к формулировке игровой цели: мы будем искать конверты с недостающими картинками)

- Для чего мы это будем делать? (Для того, чтобы порадовать Весну)

Основная часть

- А вот и первое задание от красавицы Весны.

Задание 1:

Работа с опорными карточками.

- Ребята, а вот и первое задание от красавицы Весны.

( открываем конверт: Перед вами картинки. Назовите, что на них изображено. Попробуйте составить из этих слов предложение. Желаю удачи! Весна-Красна).

(Солнце весной согревает лес)

Дети с помощью воспитателя составляют фразу и играют со славами (пробуют поменять их местами, попробовать убрать 1 слово).

Дети получают подсказку, где искать следующий конверт, в котором находят недостающий элемент и следующее задание.

- С первым заданием мы справились, интересно, а где же нам искать следующее. Может нужно хорошо поискать в конверте? Да тут же загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Направляемся в книжный уголок

- А вот и следующий конверт, смотрите, здесь же элемент картинки, что это? (Солнышко) Давайте его поместим на нашу картину.

Задание 2:

( открываем конверт: Вот вам следующее задание. Посмотрите внимательно на картинки из первого задания, произнесите их и прислушайтесь, что общего в этих словах? В конверте вы найдёте синие квадратики, разместите их в кармашках там, где вы слышите нужный звук – в начале, в середине или в конце слова).

(Выполнение задания)

Находим подсказку в одном из кармашков.

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это?. (Палатка)

- Но перед тем, как мы отправимся за следующим элементом, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Ходьба на месте.

Повороты головой влево-вправо.

Встать на носочки, руки плавно поднимаем вверх.

Присесть, руки на поясе.

Встать на носочках, руки на поясе.

Ходьба на месте, плавно машем руками.

Хлопки в ладоши.

Притопы на месте.

Дети присаживаются на свои места.

- А вот и третий конверт и какая-то таинственная коробка. Интересно, для чего всё это нужно.

Задание 3:

( открываем конверт: А сейчас вы попали в лес, попробуйте отгадать листочки каких деревьев я спрятала от вас.

Воспитатель регулирует деятельность детей, чтобы они преобразовывали существительные в относительные прилагательные: лист берёзы – берёзовый лист и т. д.

-Какие сообразительные, молодцы! Справились с заданием.

Подсказка на одной из карточек.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Отправляемся за конвертом в уголок природы. В конверте находим недостающий элемент – первоцветы и письмо от Весны : Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и теперь я жду от вас рассказ обо мне.

- Ребята, а давайте сделаем аудио-запись нашего рассказа и отправим красавице Весне голосовым сообщением?

На улице весна. Ярко светит солнышко, согревает землю. На деревьях появляются листочки. Распустились первые весенние цветы. Скоро наступит лето.

Воспитатель включает аудио-запись: Спасибо, вам, ребята, что составили про меня такой красивый рассказ. Мне было очень приятно, и я хочу сделать вам небольшой подарок, немного позже в уголке «Весёлый-художник» вы найдёте раскраски, очень надеюсь, что путешествие вам понравилось. Ваша Весна –Красна.

Рефлексия

- Ребята, скажите пожалуйста, что для вас было самое интересное?

- А может что-то вызвало трудности?

- А хотели бы вы ещё встретиться с весной, что бы вы хотели у неё узнать?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД