Получи документы

Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе

Наталья Васина
Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)

по образовательной области:«Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну профессий» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Образовательные:

• расширять представления детей о профессиях;

Публикация «Конспект итогового НОД „Путешествие в страну профессий“ в средней группе» размещена в разделах

• закреплять названия профессий людей;

• продолжать расширять представления о профессиональном труде;

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные умения и навыки;

3. Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

• аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов на тему профессий, просмотр мультипликационных фильмов о профессиях, отгадывание загадок и проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?», проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты», «Стройка».

Словарная работа: - повторение и закрепление словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий (повар, водитель, парикмахер, врач, продавец, строитель, пожарный, орудий труда, глаголов-действий и его активизации по теме;

Методические приемы:

- словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы);

- наглядные (демонстрация картинок, рисунков, показ игрушечных рабочих инструментов);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением профессий, книга загадок, билеты для путешествия, игрушка- обезьянка, куклы в одежде отдельных профессий и игрушечные рабочие материалы для проведения игры.

Ход НОД

Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:-Доброе утро!

Доброе утро!-солнцу и птицам.

Доброе утро!-улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети:- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, но сегодня к нам пришла еще одна гостья обезьянка Анфиса. Она пришла к нам не просто так, а за помощью. Анфиса знает, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию, но к сожалению не знает какие профессии бывают. Ребята, поможем обезьянке?

Дети:-Да, поможем.

Воспитатель: Для этого я приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие «В страну профессий» на поезде. (воспитатель раздает детям билеты).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами на станцию «Страна профессий». Посмотрите, здесь есть какая-то интересная книга. Это большая книга загадок. Дети, а мы любим с вами отгадывать загадки?

Дети: - Да, нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем отгадать загадки из этой книги.

Кто пропишет витамины? На витрине все продукты:

Кто излечит от ангины? Овощи, орехи, фрукты.

На прививках ты не плачь -Помидор и огурец

Как лечиться, знает (врач) Предлагает (продавец)

Ножницы, шампунь,расческа, Они готовят нам в столовой,

Всем я делаю прически, Компоты варят, суп перловый.

Стригу и взрослых, и детей. Кто на работе в шесть утра?

Отгадай меня скорей (парикмахер) Конечно, наши повара (повара)

Кирпичи кладет он в ряд, Темной ночью, ясным днем

Строит садик для ребят Он сражается с огнем.

Не шахтер и не водитель, В каске, будто воин славный,

Дом нам выстроит (строитель) На пожар спешит (пожарный)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам поиграть в игру «Что делает?». Я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Воспитатель: повар

Дети: – готовит, варит, пробует…

Воспитатель: парикмахер

Дети:- расчесывает, стрижет, укладывает…

Воспитатель: врач

Дети:- лечит, слушает…

Воспитатель:водитель

Дети: – водит, рулит, ремонтирует…

Воспитатель:продавец

Дети: – продает, рассчитывает, взвешивает…

Воспитатель:Молодцы! Ребята, обезьянка Анфиса вновь обращается к нам за помощью. Она в своем рюкзачке несла рабочие инструменты для врача, парикмахера и продавца. Но инструменты к сожалению перепутались и Анфиса не знает, кому какой инструмент принадлежит. Поможем обезьянке разобраться?

Дети:-Конечно, мы очень хотим помочь обезьянке. (ответы детей).

(воспитатель выбирает троих детей и дает им корзинки, чтобы каждый ребенок отобрал в свою корзинку инструменты одной определенной профессии).

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно все справились с этим заданием. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами и мы обязательно продолжим наше путешествие в следующий раз. А теперь давайте скажем все вместе:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.

Дети:- Мы умные, мы красивые, мы веселые.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина – Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе. /Практическая энциклопедия дошкольного работника/ 2014.

4. Дмитриева В. Г. Загадки про все на свете. Изд-во Астрель, АСТ, СовА, 2007.

5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ Панько Е. А. – Минск, 2012.

6. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

7. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа/авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. - Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016

8. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей…» М., Владос, 2004.

9. Хрестоматия для маленьких/Сост. Л. И. Елисеева. –М. : Просвещение, 1982.

10. Юдаева М. В. Хрестоматия для средней группы. Изд. Самовар, 2014.

Публикации по теме:

Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий»Конспект ООД в разновозрастной компенсирующей направленности группе «Путешествие в страну профессий» МБДОУ детский сад №3 «Шатлык», Хайбуйллинского района, села Акъяр. Воспитатель: Ахметова Гюзель Ильдаровна. ООД в разновозрастной компенсирующей.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: познавательный Форма проведения занятия: игровая. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну профессий» Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в город профессий». Средняя группа НОД «Развитие речи».Воспитатель: Иванова Екатерина Александровна Тема: «Путешествие в город профессий». Средняя группа Цели: 1) закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Васина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД