Лучший педагог года

Конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем маленькой Осени»

Ирина Зубакова
Конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем маленькой Осени»

Ход НОД.

Цель: выявить уровень полученных знаний, умений и представлений детей, и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить время года «осень», приметы осени;

• ориентировку в пространстве;

закрепить название «хвойный», «лиственный», «смешанный» лес;

• умение составлять задачу, составлять пример, решать его;

• находить заданный звук в слове;

• определять место звука в слове;

• отличать гласные и согласные звуки;

• заканчивать предложение, начатое воспитателем;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Поможем маленькой Осени“» размещена в разделах

• узнавать художественное произведение по отрывку из текста, называть автора текста;

• давать ответ полным предложением;

• отгадывать загадки.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• логическое мышление;

• связную речь;

• умение слушать воспитателя и других детей до конца, не перебивать;

• развивать познавательный интерес ко всему окружающему, любознательность, умение принимать решение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• желание прийти на помощь.

Дети с воспитателем заходят в зал. Дети здороваются с гостями.

Восп: ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Букет».

Вправо, влево повернись,

И в листочек осенний превратись,

и дружку улыбнись.

Собираемся в букеты,

ну-ка, друг мой, где ты?

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Давайте украсим наш букет улыбками и подарим их нашим гостям.

Дети садятся на стульчики.

Восп: ребята, послушайте загадку.

Она пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Кто же пришел к нам в гости?

- осень.

Восп: да, ребята, к нам пришла осень. Мудрая осень отправила маленькую осень на работу в наш город. Ей сказали, что она уже выросла и должна приниматься за дело. Маленькая осень очень перепугалась, её, конечно, учили всему, что должна знать каждая осень, но здесь она одна в чужом городе. Осень очень старалась и справилась со своей работой.

Но чтобы стать Мудрой Осенью, ей осталось выполнить всего несколько заданий.

Восп: Дети, а давайте поможем маленькой осени? Нам с вами поможет в этом солнышко. У него волшебные лучики, на каждом лучике задание – подсказка. Выполним все задания и поможем маленькой осени стать Мудрой осенью.

Дети согласны.

Первое задание-лучик: нарисуйте картину «Осень».

- прикрепите тучку в правый верхний угол;

- солнышко в левый верхний угол;

- елочку и дерево в центр, как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья?

- стаю птиц прикрепите над деревом;

- тропинку – между елочкой и рябинкой;

- ребята, вам вспоминается стихотворение про осень, когда вы смотрите на эту картину? Кто хочет прочитать?

Второе задание-лучик: поселите на полянку жителей.

Восп: ребята, я буду читать отрывок из рассказа или сказки, вам нужно вспомнить героя этого произведения и автора.

Воспитатель читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Пушок».

- ребята, кто же первый житель нашей полянки?

- ежик, правильно. Прикрепите его в левый нижний угол фланелеграфа.

Физминутка «Ёж».

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Воришка».

- правильно, второй житель полянки белочка. Прикрепите ее в правый нижний угол, посадите на пенечек.

Физминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке (прыжки на одной ножке)

Воспитатель читает отрывок из сказки Б. Заходера «Серая Звездочка».

- правильно, ребята, третья жительница нашей полянки жаба Серая Звездочка. Прикрепите ее под елочкой.

Физминутка «Жабы».

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру.

Сесть и встать и два прыжка,

Вместе весело всегда.

Третье задание лучик: придумать задачку и записать решение.

Дети придумывают задачку, например: у белочки было 3 грибочка, ежик пришел к ней в гости и подарил еще 2 грибочка. Сколько стало всего грибочков у белочки?

Записывают решение задачки с помощью цифр из фетра на фланелеграфе. Проговаривают получившийся пример.

Вторая задачка. Например: Серая Звездочка на зиму приготовила себе 5 листочков, ежик пришел в гости и принес еще 1 листочек в подарок. Сколько листочков всего теперь у Серой Звездочки?

Записывают решение задачки с помощью цифр из фетра на фланелеграфе. Проговаривают получившийся пример.

Восп: молодцы, ребята, вы справились, а четвертый лучик предлагает нам поиграть.

Восп: я буду рассказывать про осень, а вы, если я сделаю ошибку, топните ногой. Если говорю все правильно, хлопните в ладоши.

- осенью мы купаемся в водоемах;

- осенью люди собирают урожай;

- осенью птицы улетают в теплые края;

- после осени приходит зима;

- осенью дети идут в школу после летних каникул;

- осенью мы лепим снеговика.

Восп: ребята, последнее пятое задание –лучик.

- маленькая осень, потеряла свой первый звук О в других словах и не может его найти. Давайте ей поможем?

- нужно обвести в кружочек животных, в названии которых есть звук О.

(Волк, заяц, слон, сорока, барс, орел, горный козел).

- ребята, а какое животное здесь лишнее, как вы думаете?

(Если дети затрудняются с ответом, спросить, где живут эти животные. Все они обитают в РСО-Алании. Слон в нашей республике не обитает).

- теперь нужно найти место звука О в слове и поставить туда красный квадрат.

(Зонт, обручи, ведро).

Восп: ребята, почему звук О мы обозначили красным квадратиком? (Дети говорят, что звук О гласный. Гласные звуки тянутся, можно пропеть. Обозначаем красным цветом).

Восп: А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:

- На улице пасмурно и дождливо, поэтому…

- Когда на улице дождь и ветер, мы…

- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

- Если бы на то была наша воля, мы бы…

Восп: молодцы, ребята, вы помогли маленькой осени, выполнили все задания. Теперь она станет Мудрой Осенью и сможет уступить место Зиме.

Рефлексия.

- ребята, вам было интересно помогать Маленькой Осени?

- что вам понравилось больше всего?

А в благодарность теперь уже Мудрая Осень передает вам свои дары, угощение, румяные яблоки.

Дети благодарят. Выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка.

Сценарий праздника осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН 2019 год Цель: В игровой, песенно-танцевальной форме расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника посвященного.

Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Приметы осени", для детей среднего и старшего дошкольного возраста Зал нарядно украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем маленькой Осени»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 19:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем маленькой Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД