Получи документы

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи, чтению художественной литературы

кудашкина елена
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи, чтению художественной литературы

Цель: Формировать знания упражнять в умении давать характеристику действия героев сказки.

Задачи:

Образовательная: С помощью различных приемов способствовать выявить знания детей о знакомых литературных произведениях и их героев.

Развивающая : Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики рук, творчество в лепке и креативные способности, развивать грамотную связную речь.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи, чтению художественной литературы» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе трудолюбие, интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу умение согласовывать совместные действия при работе с парами.

Методы:

Наглядный: показ иллюстраций сказки «Колобок»

Словесный: беседа игровой: художественное слово, по вопросам воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальный :

Практический: лепка колобка

Материалы и оборудование: картина сказки колобка, телевизор, тесто, магнитная доска.

I.Вводная часть - 2 мин

1) Организационный момент. Аутотренинг

II.Основная часть - 15мин

1)беседа о сказке

2)дидактическая игра «Отгадай загадку»

3)физкультминутка «Колобок»

4)пальчиковая гимнастика «Колобок»

5)самостоятельная продуктивная деятельность детей

III. Заключительная часть – 3мин

1) обобщение воспитателя

2)итог занятия

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята,давайте поприветствуем друг друга.

«Все мы в группе, как семья!

Рады все и ты и я!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какая сказка пришла, вы узнаете, отгадав загадку

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке:(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: А какая это сказка?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

Дети: Дедушка

Воспитатель: А кто испек колобок?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А что потом произошло?

Дети: Колобок укатился по дорожке

Воспитатель :А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке?

Дети: Он укатился по дорожке в лес

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки

А вспомним мы о них,отгадав загадки. Сейчас я вам их загадаю

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?. (Зайка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

3. Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? … (Медведь)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса съела колобка,

Воспитатель: А наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель :Теперь я вам предлагаю пройти в нашу сказочную творческую мастерскую и слепить нашему колобку друзей

(Рассматривание образца воспитателя)

Воспитатель: - Какой формы колобок?

Дети: круглый

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Посмотрите - у колобка есть глаза, нос, рот.

-Он улыбается, он веселый.

- Из чего мы вылепим колобка?

Дети: Из теста

Воспитатель: Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Колобок»

(Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

3. Практическая работа

Лепка из теста «Колобок на полянке»

4. Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы положим наших колобков на полянку

Воспитатель: Мы помогли нашему Колобку найти много друзей, теперь ему в лесу не будет скучно и страшно одному.

Воспитатель: Вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: Мы вспоминали сказку «Колобок»,

- отгадывали загадки,

-играли на внимание,

-проводили пальчиковую гимнастику,

- проводили физкультминутку.

-лепили из теста колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи, чтению художественной литературы
Опубликовано: 23 мая 2022 в 22:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи, чтению художественной литературы» (включая файлы) размещена пользователем кудашкина елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД