Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Волшебный ключик» в подготовительной группе

Гузель Гайнутдинова
Конспект итогового занятия «Волшебный ключик» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Волшебный ключик»»

Цель : Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи: Закрепить знания детей, о последовательности частей суток.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект итогового занятия „Волшебный ключик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность

Закреплять умения решать логические задачи.

Закрепить порядковый, обратный счет, умение называть «соседей» числа

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание,указание,вопросы, индивидуальные ответы детей

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Сундук, письмо, конверты с заданиями, мольберт, картинки на тему «Осень», «Части суток», мяч, бубен, обруч, цифры от 1 до 10, от 1 до 12, танграммы

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур, лист бумаги, лист в клетку, простой карандаш.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказался сундук и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям подготовительной группы «Теремок»

Давайте, я его прочитаю? :

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится наблюдать, как вы занимаетесь, играете, слушать как поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебные ключики!

Как только ключики найдете, подарок мой тотчас возьмёте.

В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?

- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

Давайте, откроем первый конверт и прочитаем задание от домовенка Кузи!

1 ЗАДАНИЕ

«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».

В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

В: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

В: А какое сейчас время года?

Дети: Осень

В: Назовите осенние месяцы

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь – их не забывай.

В: Молодцы! Получите первый ключик!

2 ЗАДАНИЕ

Ребята, посмотрите все цифры в числовом ряду перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Воспитатель:

Дети, какой бывает счет? (прямой, обратный) Кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Физминутка (на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).

Спасибо большое! Умнички! Получите второй ключик»

А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки-котята.)

8. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

9. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

10. На березе росло 3 яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе (на березе не растут яблоки)

3 ЗАДАНИЕ

Чтбы выполнить 3 задание, нам нужно сесть за столы.

А перед тем как приступить к заданию, я предлагаю отгадать загадки

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети. Круг.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети. Треугольник.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Молодцы ребята!

Игровое задание «Ориентировка на листе бумаги»

В: Возьмите лист бумаги и поставьте:

В середине – круг

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В:Хорошо. Все правильно сделали!

ФИЗМИНУТКА

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место снова встать.

Игровое задание со счетными палочками

Воспитатель дает задание детям

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось?

5. Приставьте к треугольнику 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника

Какая фигура получилась? (ромб)

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Воспитатель- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу»

Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова) .

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель.

Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети,

сидячие с цифрой 5 и 12.)

(Игра повторяется) .

4 ЗАДАНИЕ

Игра «Собери танграмм»

Молодцы ребята! Справились с заданием!

5 ЗАДАНИЕ

В: Ребята, следующее задание мы выполним за столами,садимся

Графический диктант «Ключик»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

Воспитатель: Перед вами лежат листы в клетку и графитный

карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас

начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают, где левая?

(показывают). Приготовились!

Ребята, вот мы и собрали все ключики. Давайте откроем «волшебный» сундук. Открываем, угощаем.

Итог

Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии?

Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?

Ребята, мне очень понравилось наше занятие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Волшебный ключик» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Волшебный ключик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Гайнутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД