МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к осени»

любовь Болдырева
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к осени»

Тема: итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к осени»

Подготовила воспитатель: Болдырева Л. Е.

Цели:

- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью;

- Закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

• Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

уточнить и закрепить знания о птицах, животных леса, овощах, фруктах.

• Развивать эмоциональность, отзывчивость;

• Обогащать и активировать словарь детей;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах

• Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе;

- Воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.

Методические приемы: «словесные», «наглядные», «практические».

Обогащение и активизация словаря: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, холодно, моросит дождь, урожай.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень», игрушек – животных, разучивание стихов.

Материал: презентация «Осень», листочки, зонт, муляжи овощей, фруктов, кукла Катя, корзинки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

Воспитатель: Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени.

Воспитатель: Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой на прогулку, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: Листья.

Воспитатель: Они какого цвета?

Дети: Желтые, красные, зелёные, оранжевые.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил эти листья?

Дети: Осень.

Воспитатель:Осенью часто дуют ветры, если ветра нет, листики не качаются, а если подул ветерок закачались листочки, давайте подуем на наши листики, сначала тихо, а потом сильно.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

(дети сели на стульчики)

Слайд 1.(золотая осень)

Воспитатель: Листья на деревьях, какого цвета?

Дети: Листья на деревьях желтые, оранжевые, красные, есть и зеленые.

Воспитатель: как называется такая осень?

Дети: золотая.

А когда листики подают с деревьев, как это называется?

Дети: листопад.

Слайд 2. (листопад)

Воспитатель: листики шуршат и опадают, как они шуршат под ногами? Шур-шур-шур.

Запись шуршания листьев.

Слайд 3. (листья)

Воспитатель:

Кап, кап, кап стучит в окно

Непоседа дождик,

Мы возьмем с собой гулять

Разноцветный зонтик.

Слайд 4.(дети в осенней одежде под зонтами)

Воспитатель: а какую одежду мы носим осенью

Дети: куртки, шапки, ботинки, сапоги.

Слайд 5. (одежда.)

Воспитатель: Молодцы. Кто-то стучит в дверь, ребята. Это к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Ребята, а что это у Кати в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Как вы думаете, а зачем Кате корзинка?

Дети: Собирать урожай.

Воспитатель: Наступила осень, и ей надо собрать урожай на огороде и в саду. А вы хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте расскажем Кате, что собирают люди на огороде.

Физкультминутка «Собираем урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Слайд 6. Овощи

( дети называют : морковь, капуста, свекла, лук,) а как назовем это одним словом-овощи.

Воспитатель: А что поспевает осенью в садах (яблоки, груши, персики, сливы)

Слайд 7. Фрукты

Воспитатель: а как назовем это одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Поможем кукле Кате» (дети собирают в одну корзинку овощи, а в другую фрукты)

Воспитатель: Давайте расскажем Кукле Кате, что случилось с птицами?

Воспитатель: вспомним, куда улетели птицы?

Дети: в теплые края.

Воспитатель: а почему они улетели? (холодно, голодно)

Какие птицы улетели (ласточки, грачи, скворцы, гуси, лебеди)

Слайд 8 и 9 (птицы)

Воспитатель: А в лесу животные тоже осенью готовятся к зиме

Слайд 10.(животные)

Воспитатель: какие животные живут в лесу?

Дети: волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж.

Воспитатель: а как мы их назовем одним словом - дикие.

А кто готовится спать в лесу?

Дети: еж и медведь.

Слайд11.

Игра «Назови, чей хвост»

Воспитатель: Кукла Катя говорит вам спасибо, что вы рассказали ей об осени. Она приготовила вам угощение из сада. (Раздает яблоки)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к осени»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к осени»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем любовь Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД