Лучший педагог года

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Фрукты и овощи»

Горячева Татьяна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Фрукты и овощи»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру

Программное содержание:

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить представление о значении овощей и фруктов для здоровья человека;

-закрепить знания о месте произрастания;

- систематизировать знания об овощах и фруктах, их названиях, цвете, форме;

- формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

- развивать умение узнавать овощи и фрукты при помощи тактильных ощущений;

- развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Словарная работа: грядка, овал, урожай, микробы, муляжи овощей и фруктов, проектор.

Методы и приемы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия, сюрпризный момент, поощрение.

Оборудование: презентация с персонажем из мультфильма «Смешарики- Крош», муляжи овощей и фруктов,плакат дерева и грядки, набор фруктов и овощей из картона, дидактическое пособие «Чудесный мешочек», загадки, корзина с угощениями (яблоки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей и фруктов, чтение белорусской сказки «Пых», просмотр развивающего мультфильма, д/и по теме.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат: дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются) Обращает внимание на гостей в группе.

Воспитатель предварительно выводит на экран изображение Кроша. (2 слайд)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, кто к нам сегодня заглянул в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это зайчик Крош. Пока мы с вами играли, он прислал нам гостинцы со своего сада и огорода. А что там растет? (ответы детей)

- Ну раз вы знаете, овощи и фрукты, давайте немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к столу, где находится мешочек, засунуть в него руку, нащупать там один из предметов и назвать его. Только после этого фрукт или овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

Дети описывают фрукт или овощ : название, цвет, форма.

Например: это яблоко, оно красного цвета, круглой формы.

Воспитатель: Дети, как вы точно описали овощи и фрукты! Крошу было очень интересно посмотреть эту игру!

А давайте мы ему еще немного расскажем о дарах осени.

Следующая игра называется «Где растут овощи и фрукты (3 слайд)

Воспитатель предлагает детям взять из подноса один овощ или фрукт и посадить его туда, где он растет: на грядку или на дерево (морковь, огурец, картофель, свекла, тыква, яблоко красного и зеленого цвета, банан).

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте угостим Кроша морковкой! (подходит к экрану и на нем появляется зайчик с морковкой в руках- 4 слайд)

-Какие вы все умницы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Есть у нас огород» (5 слайд)

Дети встают в круг, под музыку и видео сопровождение дети повторяют за воспитателем.

Есть у нас огород, там своя морковь растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, морковь, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас огород, там и тыква растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Тыква ты, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас огород, там капуста растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, капуста, не спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай!

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофер, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами немного отдохнули, потанцевали. А загадки вы отгадывать умеете? Сейчас мы это и проверим.

Отгадывание загадок.

На экране появляются слайды с 6 -11 с загадками и отгадками в виде картинок.

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

2. У него брат — апельсин,

Он такой же сочный.

Недостаток лишь один -

Кислый, очень-очень! (лимон)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

4. Много платьев,

Много хруста,

Как ее зовут?. (капуста)

5. Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки (морковь)

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

Ребята вы большие молодцы! Нашему гостю очень понравилось как вы сегодня играли, отгадывали загадки. В знак благодарности, он решил вам сделать подарок (слайд 12)

Воспитатель показывает корзину с яблоками от кролика Кроша.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)

А почему? (ответы детей- они грязные)

- А что может случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Ответы детей: можем заболеть.

Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо делать перед едой?

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что получилось? Что было для вас трудным? (ответы детей)

Воспитатель раздает угощения детям.

Прикреплённые файлы:

itogovoe_jjenv.pptx | 10526,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Фрукты и овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Горячева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД