Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по аппликации «Весенняя поляна» в старшей группе

Хаустова Елена
Конспект итогового занятия по аппликации «Весенняя поляна» в старшей группе

Тема: «Весенняя поляна»

Программное содержание: закрепить умение детей изготавливать весенние цветы – одуванчики (разрезать бумагу на длинные полоски, вырезать круги из квадратов и симметричные изображения); складывать бумагу гармошкой. Составлять из вырезанных и сложенных деталей сюжетную композицию. Закрепить навыки аккуратного и бережного отношения к рабочему материалу. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации „Весенняя поляна“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал- «Весна»-плоскостная кукла, «зелёная поляна», иллюстрации с изображением одуванчиков; раздаточный материал – клеевые кисти, подставки под кисти, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, простые карандаши, заготовки из цветной бумаги: 2 прямоугольника 10х4 см 9зелёного цвета, полоска 0,5х10см (зелёного цвета, 4-5 кругов, радиус= 1,5 см 9жёлтого цвета, угощение для детей.

Предварительная работа: изготовление бабочек (складывание бумаги гармошкой, чтение художественной литературы о весне, весенних цветах; наблюдение в природе за одуванчиками.

Ход:

1. Организационный момент.

-Ребята, послушайте замечательное стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, бабочка над землёй кружит,

Солнце припекает, всё вокруг расцветает.

-Нравится вам это время года? Чем именно?

2. Сюрпризный момент.

(За дверью слышится чей-то плачь)

-Кто же может так жалобно плакать? (Заношу куклу «Весну»). Кто это, дети?

- Милая Весна, что случилось?

Весна: Ох, ребятки, устала я очень. Столько дел уже сделала: снег с земли растопила, в травы её нарядила; деревьям и кустарникам платья новые сшила, птиц встречаю с тёплых краёв. А ещё много чего нужно переделать, боюсь не успею со всеми делами одна справиться.

-Не расстраивайся, Весна. Мы тебе обязательно поможем. Вы согласны, дети? Ты только скажи, что нужно сделать?

Весна: (держит макет поляны) Вот моя поляна…

-Я, кажется, уже догадалась, что нужно сделать. А вы, ребята? Чего не хватает на этой поляне?

-Весна, дети помогут тебе, а ты пока присядь, отдохни.

-Какие весенние цветы растут на полянах, лугах?

А вот какие цветы будем изготавливать мы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Горел в траве росистой фонарик золотой,

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Этими цветами мы украсим поляну нашей гостьи.

3. Закрепление приёмов изготовления цветов.

-Нам нужно набраться сил для выполнения работы.

Физминутка

-Из каких частей состоит одуванчик? Какого цвета лежат заготовки у вас на столах?

-Какую форму имеет заготовка жёлтого цвета (квадратную) –Сколько их? –Что вы из них сделаете? (сам цветок) – Каким способом? Он вам уже знаком. (Из квадрата вырежем круг, плавно срезая уголки. Круг складываем 2 раза напополам и делаем надрезы, разворачиваем. То же самое делаем со всеми квадратами. Все готовые детали склеиваем между собой посередине, приподнимая края вверх.)

-Какой формы заготовки зелёного цвета? (прямоугольной). Что вы сделаете из этих заготовок? (листья).-Листья предлагаю изготовить способом симметричного вырезывания. Что это за способ?

-Верно. Оба прямоугольника складываем пополам – сгиб слева. Сначала отрезаем правый верхний уголок, затем правый нижний уголок. На срезе делаем длинные «волчьи зубы». «Зубы» можете нарисовать карандашом, а затем вырезать.

-Все вырезанные детали будете наклеивать на поляну. А сейчас подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Дружно лопаются почки, распускаются листочки. (щёлкать пальцами обеих рук одновременно)

На траве роса дрожит, (показать «дрожь» в пальцах)

Лось за радугой бежит. (перебирать указательными и средними пальцами обеих рук)

4. Самостоятельная работа. Текущий инструктаж.

-Ребята, а вот и бабочки прилетели собрать нектар с наших цветов. Вы изготовили их заранее. Каким способом (складывали квадраты в гармошку, соединяли проволокой)

-Наклеивайте бабочек над цветами.

5. Анализ выполненной работы.

-Весна, принимай работу. Справились мы с твоим поручением?

Весна: Какая прекрасная поляна у вас получилась. Цветы совсем как настоящие. А бабочки просто загляденье. Больше спасибо! Я дарю вам эту поляну и хочу отблагодарить вас за ваш труд. (угощение – конфеты, прикреплённые к зелёным листочкам из картона). Мне, к сожалению, пора уходить, до скорой встречи.

6. Подведение итогов.

-Понравилось вам помогать нашей гостье?

-А мне понравилось то, как вы сегодня дружно и аккуратно работали. И в итоге выполнили такую замечательную композицию весенней поляны. Мы разместим поляну в приёмной и все будут ею любоваться.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна»Конспект итогового занятия по аппликации в рамках кружковой работы «Цветочная поляна» Конспект итогового занятия по кружковой работе "Цветочная поляна" Цель: закрепление умений в работе с основной базовой формой-круг; создание.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по аппликации «Весенняя поляна» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД