МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»

Райченко Лариса
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Цель:

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Закреплять у детей знания, полученные ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, занятиях творчеством и т. д.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие по дорожкам радуги“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность;

- закрепление признаков времен года и знания о частях суток;

- закреплять прямой и обратный счет и навык сравнения чисел в пределах 10; умение определять числа-соседи; умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о насекомых Крыма.

Речевое развитие:

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- развивать мелкую моторикy и связную речь детей,

продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей, развитию фонематического слуха;

- закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять знания детей о цвете,

- развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

- формирование потребности в красоте.

- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Физическое развитие:

- совершенствовать координацию речи с движением.

Материалы и оборудование:

- разрезная радуга;

- листочки в клетку и простые карандаши на каждого ребенка;

- мяч;

- карточки с цифрами и наборы цифр на каждого ребенка;

- разноцветные конверты с заданиями.

Ход занятия:

(Дети входят в группу приветствуют гостей и друг друга и садятся на стульчики)

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу приходил художник и оставил для вас красивую картину. А что на ней нарисовано узнаете из загадки.

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

Воспитатель: Правильно, радуга! (разворачивает картину, а там ничего нет). Ой, что- то произошло, радуга исчезла! А вместо нее что –то написано!

Вот хитрец художник! Он хочет,чтобы мы сами попробовали восстановить картину!

Я бы могла ее заново нарисовать,но я не помню порядок расположения цветов. Поможете?

Воспитатель: Я знаю одну загадку, которая нам поможет. В ней зашифрован порядок цветов в радуге.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Давайте определим первые звуки в каждом слове.

С этих же звуков будут начинаться названия цветов в радуге.

Дети : (определяют первые звуки в словах и названия цвета).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Ой, ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель: (читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? Для этого выйдем из-за столов и встанем в круг.

Дети: Весна бывает (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ветренная, разноцветная и т. д.)

(дети по очереди называют прилагательные к существительному, передавая друг другу мяч)

Воспитатель: Назовите весенние изменения в природе (дети продолжают передавать мяч и называть весенние явления)

Воспитатель: Вот вы сказали,что весной проснулись насекомые, назовите насекомых Крыма? (дети продолжают передавать мяч и называть насекомых)

Воспитатель: Вот и первая дорожка появилась-красная!

Воспитатель: какой следующий конверт будем открывать?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель:

-Художник прислал вам бумагу и карандаши и предлагает под диктовку что- то нарисовать, посмотрим что получится?

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (диктует задание – графический диктант, дети выполняют на индивидуальных листочках задание предварительно сделав разминку для пальцев).

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)

Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получилась буква «г».

Вот и вторая дорожка радуги появилась.

Воспитатель: какой конверт будет следующий?

Дети: Желтый конверт! (воспитатель читает задание)

- Придумайте слова, начинающиеся со звука «г»

- А назовите мне слово, которое обозначает природное явление, которое бывает во время дождя, это слово тоже начинается со звука «г».

- Молодцы! Давайте посчитаем,сколько слогов в сове «гром»

- А сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

- Назовите гласную? Согласные?

Воспитатель: Молодцы ребята справились и вот появилась желтая дорожка радуги, смотрите у меня ещё есть цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый, какой выбрать? (дети выбирают зеленый конверт).

Воспитатель:

- (читает задание из конверта)

- Сколько всего цветов в радуге?

-Выложите цифры от 1 до 7 перед собой.

-Сколько надо добавить к семи,чтобы получилось 10?

-Посчитайте от семи до одного в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, а у нас появилась зеленая дорожка. Какой следующий конверт мы будем открывать?

Дети: Голубой.

Воспитатель читает задание.

- У вас на столах есть карточки с пропущенным числом, вставьте его пожалуйста.

- А теперь уберите цифру, которую вы вставили и на ее место поставьте правильно знак «больше» или «меньше» .

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас появилась голубая дорожка (воспитатель прикрепляет голубую дорожку к радуге).

Воспитатель: Я беру следующий синий конверт и предлагаю вам выйти на ковер.

С наступлением весны, вы чаще стали бывать на улице, а там приходится переходить дороги, художник предлагает нам вспомнить правила:

«Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Идти по тротуару ….

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль …

- Болтать и громко смеяться в транспорте ….

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …

-Воспитатель: Вот мы и помогли появиться синей дорожке.

А теперь давайте поиграем в игру, игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

- Воспитатель: ребята, мы отдохнули и нас ждет последний фиолетовый конверт с заданием.

- Художник предлагает вам веселые задачки:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

-Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги.

Выполнили все задания из конвертов и цвета радуги правильно сложили. Теперь я навсегда запомню последовательность цветов.

Воспитатель: Ребята, эта радуга останется у нас в группе, а мы на занятии по рисованию попробуем такую же нарисовать.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам на занятии? Что больше всего понравилось? Что было сложным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД