МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Шубина Маргарита
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект итогового занятия в средней группе Тема : "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

Цель: прививать детям интерес к НОД, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- Образовательные: закрепить знания цвета; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение различать и называть диких и домашних животных; закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять знания о сказочных героях.

- Развивающие: мелкую моторику; речь. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, мышление.

- Развивать память, воображение.

- Развивать выразительности речи, интонации.

- Развитие интереса к театрализованной деятельности

- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к НОД отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать к русским народным сказкам.

- Воспитывать любовь к творчеству.

- Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в беде.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, воспитатель: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Воспитатель: Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка, лягушка,заяц,лиса,волк,медведь. (1 слайд)

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (2 слайд)

Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».

3. Лиса, заяц,собака,медведь,петух с косой. (3 слайд)

Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика-лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Правильно. Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю.

Небо стало голубое, чистое, яркое.

На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

Прилетают из тёплых стран перелётные птицы

Воспитатель: Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Лето, осень, зима.

Слышится плач зайчика. И-и-и.

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе найти ключик. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда смелее! Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель: Встаньте в круг, ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет. Все: «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель: Какие ещё секреты нам помогут в пути?

Дети:1. Друг за друга держаться, ничего не бояться.

2. Дальний путь, да ближний друг.

3. Не бросай друга в беде.

Воспитатель: Правильно, я надеюсь, что вы не забудете об этих секретах. В добрый путь!

Воспитатель: На чём можно отправиться в путь?

Дети: Можно отправиться в путь пешком, на машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Воспитатель: Зайчик, на чём мы отправимся в путь?

Зайчик: Я живу в тёмном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.

Воспитатель: Ребята, если мы пойдём пешком, то мы должны быть очень внимательны и осторожны, потому что дорога таит в себе много опасностей. Поэтому, давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.

Воспитатель: Кем мы являемся на дороге?

Дети: На дороге мы являемся пешеходами.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (4 слайд)

Дети: Часть дороги, по которой ходят пешеходы, называется тротуар.

Воспитатель: В каком месте можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. (5 слайд)

Воспитатель: Кто наши главные помощники на дороге?

Дети: Наши главные помощники на дороге: светофор, дорожные знаки. (6 слайд)

Воспитатель: Правильно, мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их. Все готовы в путь? Тогда вперёд!

Воспитатель: Встали на дорожке, подравняли ножки.

Зайчик, показывай нам дорогу.

Дети с воспитателем идут по кругу:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём,

В лес весенний попадём.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь поудобнее на травке.

Воспитатель шё потом зайчику: Что ты говоришь, зайчик?

Воспитатель: Ребята, наш друг спрашивает, знают ли ребята, как правильно вести себя в лесу. Знаете? Расскажите зайчику.

Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо, нельзя шуметь.

2. Нельзя разбрасывать мусор, бутылки. (7 слайд)

3. Нельзя в лесу разводить костёр. (8 слайд)

4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы. (9 слайд)

Воспитатель: Молодцы. Видишь, зайчик, дети хорошо знают правила поведения в лесу.

Вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько вокруг много деревьев.

(10 слайд)

Воспитатель: Какие деревья вы видите в лесу?

Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, липа, ива, тополь, рябина.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Шубина Маргарита на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД