Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

Ирина Цапалова
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем доктору Айболиту»

Конспект итогового занятия в средней группе

Д. О. О: П. Р.

И. О. О: С. К. Р. Р. Р. Ф. Р. Х. Э. Р. П. Р.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

- закрепить порядковый счет; умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на каком месте».

-закреплять умение раскладывать предметы разной величины в убывающем порядке.

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, желтый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, стеклянный, бумажный, деревянный, железный);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка из геометрических фигур, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь). Картинки (ваза, замок, матрешка, мяч).

Раздаточный материал:

Разрезные картинки по сказкам.

Методические приё мы:

Сюрпризный момент, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент (музыкальное сопровождение)

(Айболит забегает в группу и жалуется детям)

- Здравствуйте ребята! Мне сегодня позвонили из Африки и сообщили, что там заболели зверята. Мне срочно нужно дать зверятам волшебную воду, чтобы их вылечить. Но по пути в Африку, я выронил ключ от сундука, где хранится волшебная вода, в озеро, что же теперь будет с больными зверятами? Мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!

Айболит : Чтобы мне помочь, вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если наберете 5 ключей, то мы сможем открыть сундук.

2. Основная часть

Айболит : Ребята скорее отправляемся в путь к озеру. Ой, посмотрите какая дорожка. Из чего она выложена? (из геометрических фигур). А из каких? (дети называют).

Я думаю мы с вами прямо к озеру попадем. Проходим по дорожке.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое первое задание, какое второе. Надо рыбок расположить по порядку. Раскладываем рыбок с цифрами от 1 до 5. Найдите рыбку с цифрой 1. Какого она цвета? Вот первая рыбка и первое задание.

1 задание: игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Кораблик из бумаги – … бумажный.

- Замок из железа – … железный

Айболит : Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Какого она цвета?

Вот задание от 2 рыбки

А вы знаете части суток?

1. Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети (день)

2. Сумрак медленно крадется, зажигайте лампы, свечи, наступает темный (вечер).

3. Утром солнышко встает, спать ребятам не дает, ну-ка дети просыпайтесь, подымайтесь, умывайтесь (утро)

4. Спать пора всем, поздний час, улетел уж вечер прочь, а за ним крадется (ночь).

Вот еще одно задание. Какие времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года? (Весна)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года появляются проталины?

Айболит : Молодцы! Вот от рыбки еще один ключик.

Найдите рыбку с цифрой 3. Какого она цвета?

Вот задание от 3 рыбки.

Рыбка спрашивает, знаете ли вы песенку комара (зззззз)

А песенку водички (ссссссс)

А песенку жука (жжжж)

Молодцы. Я сейчас буду называть слова. Если в этом слове есть эта песенка, то вы хлопните в ладоши.

Песенка комара (зонтик, часы, замок, зима).

Песенка жука (жираф, стол, жаба, жужжит).

Песенку водички (слон, летит, самокат, киска). Молодцы.

Вот еще одно задание. Игра «Добавлялки»

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Ок –ок- ок – стоит в поле (теремок)

Цо-цо-цо- снесла курица (яйцо)

Ок-ок-ок – покатился (колобок)

Айболит : Молодцы ребята! От рыбки получаем еще один ключ.

3. Физминутка (музыкальное сопровождение)

Найдите рыбку с цифрой 4. Какого она цвета?

Вот задание от 4 рыбки.

Проходите на стульчики.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

Игра «Описываем животное»

Айболит : Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. А почему?

Сколько всего животных – 5. Поставьте животных от самого большого до самого маленького. Кто стоит между медведем и зайцем? (и так со всеми животными)

Который по счету заяц. медведь, волк, лиса, белка.

Айболит : Хорошо. Все правильно сделали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ.

И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какого она цвета? Какая цифра? Правильно.

И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какого она цвета? Какая цифра? Правильно.

Собрать картинку и назвать сказку.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Дети с Айболитом подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Айболит : Но почему она прозрачная, это обыкновенная вода?

Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей.

А вам от меня угощение (витамины, чтобы вы не болели. До свидания. Уходит.

4. Рефлексия

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем доктору Айболиту» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Цапалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 27 января 2023 в 10:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД