МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный колпак»

Ирина Мартазаева
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный колпак»

Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Закрепить умение: разделять животных на диких и домашних; закрепить знания детей о транспорте, правила поведения в лесу; закрепить название родного города, страны; закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте.

Продолжать закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопросы.

Продолжать воспитывать умение слушать других детей и педагога. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный колпак“» размещена в разделах

Материал к занятию : письмо от Звездного Волшебника, колпак, звезды с заданиями, звездочки для желаний, волшебная палочка, елки, цветочки, картинки транспорта, дорожка, дидактическая игра «Что лишнее», макеты с дикими и домашними животными, аудиозапись «Мы едем, едем, едем».

Ход занятия.

Дети входят.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам звездный волшебник. Я растерял свои волшебные звезды и моя сила исчезла, помогите мне их собрать, что бы ко мне вернулось мое волшебство. Я оставил вам свой волшебный колпак, он поможет вам в поисках. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, поможем волшебнику, начнем путешествие?

- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

– Как называется наша страна? (Россия)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Железноводск)

-А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Игра «Летает, ездит, плавает».

(летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд) .

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

- Молодцы, справились все.

-А чтобы узнать на чём мы поедем, отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд).

-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес).

- Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.) Молодцы. Ребята отправляемся дальше

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот и следующая звезда.

Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.

Дидактическая игра «Где кто живет».

-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы шагаем,

Выше ножки поднимаем. А вот и следующая звезда.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Стол, стул, шкаф, чайник. Почему лишний чайник? (потому что чайник – посуда, а на остальных картинках – мебель)

Пальто, брюки, платье, мячик (мячик это игрушка, а на остальных картинах – одежда)

Береза, рябина ель, одуванчик

Роза, тюльпан, ромашка, яблоня

Морковь, картошка, лук, банан

Тарелка, ложка, чашка, стол

Апельсин, яблоко, груша, огурец

Молодцы! Вот и еще одна звездочка нашлась.

Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

"Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

Ребята, вот мы и помогли волшебнику собрали его звезды. Теперь к нему вернется волшебство. Ребята. Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что запомнилось? Вы сегодня были все молодцы, и волшебник обязательно исполнит все ваши заветные желания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здания нашего города» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с городом Дать представление о своём городе, улице, жилых домах, общественных зданиях.

Публикация Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный колпак» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мартазаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный колпак»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 09:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД