Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Перелётные птицы. Скворечник»

Константинова Анастасия
Конспект итогового занятия в средней группе «Перелётные птицы. Скворечник»

Конспект интегрированного занятия на тему

«Перелётные птицы. Скворечник».

Цели :

- Закрепить представления детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Перелётные птицы, Скворечник“» размещена в разделах

-Уточнять и расширять представление о жизни птиц в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края)

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц;

- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.

- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материалы: Птицы (рисунки, образец скворечника, салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко, треугольник (крыша).

Словарь: скворечник, перелетные птицы.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями рисование перелетных птиц, экскурсия в парк для знакомства с домами для птиц.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!

1. Организационный момент.

Чтение воспитателем загадку.

-Ребята а сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (Весна)

2. Игровое упражнение с игрушкой «Солнышко!» «Назови признаки весны»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Сейчас вы по очереди будите называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу» (дети по кругу передают Солнышко, называя признаки весны: весной солнышко пригревает, на улице становится теплее, снег тает, по дорогам бегут звонкие ручейки, на земле показались проталины, возвращаются перелётные птицы из дальних стран).

-Какие вы молодцы, а скажите каких перелетных птиц вы знаете.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц. Дети их называют. А чем же они питаются, перечисляю дети воспитатель помогает.

Вы наверное давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Молодцы, а скажите каких перелетных птиц вы знаете вот здесь у меня на столе лежат разные картинки, выберите из них только картинки с изображение перелетных птиц. А теперь давайте мы их назовем. Называют птиц

3. Физкультминутка

Дни недели

4. Сюрпризный момент.

— Ребята, посмотрите у нас в окошке птица и она держит письмо, давайте мы его прочитаем. «Мы вернулись из тёплых краёв. И не можем найти себе домик, помогите нам.».

— Как вы думаете, кто это написал? (Птицы)

- Они просят нас помочь найти им домики, а как называются домики в которых живут птицы?

—Правильно скворечники, давайте мы с вами сделаем домики для наших птиц.

5. Аппликация.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую “прилетела” птица.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам “спасибо” на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек “посадите” на свой скворечник (дети приклеивают птиц).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!

(Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ- детский сад комбинированного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Перелётные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цели занятия: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы». Задачи: - развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием "перелётные птицы", продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах; Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Перелётные птицы. Скворечник»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 07:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД