Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «Игра по станциям»

Аристархова Наталья Андреевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Игра по станциям»

Тема «Игра по станциям»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид НОД: итоговое занятие.

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Планируемый результат:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Игра по станциям“» размещена в разделах

• Дети проявляют умение ориентироваться в схеме помещения.

• Дети проявляют любознательность, инициативность в ситуации общения.

• Дети умеют правильно держать карандаш.

• Дети умеют считать в пределах 5.

• Дети проявляют умение различать цвета.

• Дети проявляют знания различные профессии.

• Дети используют в речи слова, связанные с различными профессиями.

• Дети умеют подбирать определения, соответствующие данному примеру.

• Дети употребляют в речи, усвоенные ранее слова.

• Дети умеют читать схемы.

• Дети знают геометрические фигуры.

Задачи:

• продолжать развивать умение детей ориентироваться в схеме помещения;

• развивать любознательность, инициативность в ситуации общения;

• закреплять умение правильно держать карандаш;

• закреплять количественный счёт в пределах 5;

• закреплять умение различать цвета;

• актуализировать знания детей о профессиях;

• активизировать в речи детей слова, связанные с различными профессиями;

• закреплять умение подбирать определения, соответствующие данному примеру;

• активизировать в речи усвоенные ранее слова;

• закреплять умение детей читать схемы;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Ход

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

- заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

-развивать любознательность, инициативность в ситуации общения;

- продолжать развивать умение детей ориентироваться в схеме помещения. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, создание проблемной ситуации. Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.

- Ребята, к нам в группу сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто это?

Ответы детей.

- Тогда вам нужно отгадать загадку.

Прыг-скок, трусишка,

Хвост коротышка,

Ущки вдоль спинки,

Глаза с косинкой.

Ответы детей.

- Верно, это зайчик. Давайте узнаем, зачем пришёл к нам зайчик?

Педагог говорит от лица гостя.

-Ребята, у меня был день рождения и мне друзья подарили вот такой подарок. Но я не могу его открыть. Не знаю почему.

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик не может открыть подарок?

Ответы детей.

- И правда, зайчик, на твоём подарке висит замок. Как же нам помочь зайке открыть подарок?

Ответы детей.

Педагог говорит от лица героя.

- Ребята, мне вместе с коробочкой подарили ещё и конверт, в котором записка, но я не умею читать.

- Давай зайчик мы тебе поможем и прочитаем.

Педагог открывает конверт.

- Здесь записка. В ней написано, что для того, чтобы открыть коробочку нужно найти все части ключа, а для этого необходимо выполнить задания. В конверте ещё есть карта, по которой мы и сможем отыскать все части. Ну что отправимся на поиски ключа? Поможем зайчику?

Ответы детей.

- Отлично, тогда вперёд! Посмотрите ребята, куда нам нужно направиться для начала?

Дети вместе с педагогом рассматривают карту и выбирают путь. Дети активно участвуют в диалоге, внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети проявляют активность, любознательность, инициативность, в ситуации общения.

Дети проявляют умение ориентироваться в схеме помещения

2. Основной этап

2.1 Станция «Математичиская».

Задачи:

- закреплять умение правильно держать карандаш;

- закреплять количественный счёт в пределах 5;

- закреплять умение различать цвета. Беседа, упражнение. Дети с педагогом подходят к первой станции.

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой куб, на котором наклеены цифры. Мы с зайчиком будем бросать его вам, а вам нужно назвать цифру, которая вам выпадет.

Педагог играет с детьми.

- Молодцы, теперь присаживайтесь за стол, что лежит перед вам?

Ответы детей.

- Хорошо, посмотрите на рисунок в левой верхней части тетради. Что там изображено?

Ответы детей.

- Хорошо. Ребята, вам нужно закрасить столько геометрических фигур, сколько показывает цифра слева. Те фигуры, где цифра 5, вам нужно закрасить синем цветом, а там, где цифра 4 – зелёным.

Педагог говорит от лица героя.

- Ой, ребята, а вы умеете правильно держать карандаши? А покажите мне, пожалуйста, как это делать.

- Молодцы, приступайте. И не забывайте, что закрашивать фигуры нужно аккуратно, не выходя за контур.

Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята, вы выполнили здания и заработали часть ключа. Зайка, держи первую деталь. Отправляемся дальше. Дети вступают в диалог с педагогом, выполняют задания. Дети умеют правильно держать карандаш.

Дети умеют считать в пределах 5.

Дети проявляют умения различать цвета.

2.2 Станция «Знайка».

Задачи:

- актуализировать знания детей о профессиях;

- активизировать в речи детей слова, связанные с различными профессиями. Беседа, упражнение, демонстрация. Дети с педагогом подходят ко второй станции.

- Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей.

- Верно, на этих карточках изображены различные профессии. Вам нужно будет подойти по одному к столу, выбрать карточку, рассказать про профессию, которая не ней изображена, и прикрепить карточку на мольберт. Например, это садовник, он ухаживает за растениями.

Дети выполняют задание.

Педагог говорит от лица героя.

- Ребята, а про что мы только что говорили?

Ответы детей.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились и получаете часть ключа. Куда же нам с вами идти дальше?

Ответы детей.

- Хорошо. Дети вступают в диалог с педагогом, выполняют задания. Дети проявляют знания различные профессии.

Дети используют в речи слова, связанные с различными профессиями.

Физминутка

Задачи:

- создать условия для снятия мышечного напряжения, переключению внимания на другой вид деятельности. Инструкция, упражнение, демонстрация. Дети с педагогом подходят к третей станции.

Педагог говорит от лица героя.

- Ой ребята, как же я устал. Давайте немного отдохнём и подвигаемся.

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Хлопки на каждое слово.

Беду в садике играть

Разовый показ жеста "ку-ку".

И конструктор собирать,

Развороты кистей в разные стороны, пальцы

кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.

Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать

Приседание.

И лепить, и рисовать,

Имитировать лепку, рисование.

Дети выполняют движения.

- Молодцы, мы заработали ещё одну часть. Идём дальше. Дети внимательно слушают и повторяют движения. У детей снято мышечное напряжение, переключено внимание на другой вид деятельности.

2.3 Станция «Речевичок».

Задачи:

- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру;

- активизировать усвоенные ранее слова. Беседа, демонстрация, упражнение. Дети с педагогом подходят к четвёртой станции.

- Ребята, посмотрите на этой станции нас ждут картинки. Мы будем показывать вам по одной картинки, а ваша задача назвать признаки того, что на ней изображено. Например, белка – рыжая, пушистая, шустрая, маленькая.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились и получаете часть ключа. Куда же нам с вами идти дальше?

Ответы детей.

- Хорошо. Дети вступают в диалог с педагогом, выполняют задания. Дети умеют подбирать определения, соответствующие данному примеру.

Дети употребляют в речи, усвоенные ранее слова.

2.4 Станция «Блоки Дьениша»

Задачи:

- закреплять умение детей читать схемы;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Беседа, демонстрация, упражнение. Дети с педагогом подходят к пятой станции.

Педагог говорит от лица героя.

- Ребята, а знаете, о чём я сейчас подумал?

Ответы детей.

- Мне же скоро уходить обратно домой. И от этого мне очень грустно.

- Ребята, что же нам сделать, чтобы зайка не грустил?

Ответы детей.

- А мы можем сделать для него друзей?

Ответы детей.

- Из чего мы сможем их сделать?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам сделать их из блоков. Объединитесь, пожалуйста, в пары и присаживайтесь на места. Что лежит перед вами?

Ответы детей.

- Верно. Вам необходимо по этим схемам собрать животных – новых друзей для зайчика.

Дети выполняют задание.

- Посмотри, зайка у тебя теперь есть новые друзья.

Педагог говорит от лица героя.

- Ребята, а каких друзей животных вы мне сделали?

Ответы детей.

- Спасибо вам большое.

- Мы заработали последнюю часть ключа. Пойдемте же попробуем собрать ключ. Дети умеют читать схемы.

Дети знают геометрические фигуры.

3. Этап рефлексии

Задача:

- учить детей совместно анализировать свою деятельность.

Беседа, поощрение. Воспитатель стимулирует детей к анализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, ну что получился ключ?

Ответы детей.

- Отлично! Зайка попробуй сейчас открыть свой подарок.

Педагог говорит от лица зайчика.

- Ура, он открылся. Мои друзья подарили мне раскраску. Спасибо вам ребята за помощь. Ребята, а что вам понравилось больше всего из нашего путешествия?

Ответы детей.

- Вам было интересно?

Ответы детей.

- Какие трудности у вас возникли?

Ответы детей.

- Как вы их преодолели?

Ответы детей.

- Ребята, мне так понравилось с вами играть. Вы молодцы! Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение. Дети проявляют умение анализировать свою деятельность совместно с педагогом.

4. Открытость

Задача:

- ориентировать детей на самостоятельную деятельность. Беседа, эмоциональное стимулирование. Педагог говорит от лица игрушки.

- Ребята, а тут не одна раскраска, их много. Я бы хотели с вами поделиться. Выбирайте себе по одной раскраске.

- Зайка, спасибо тебе большое. Ребята, не забудьте поблагодарить нашего гостя.

Педагог говорит от лица игрушки.

- Спасибо вам, ребята, ещё раз. А мне пора домой. Оставшиеся раскраски я подарю своим новым друзьям. А вы свои сможете раскрасить в свободное время. Дети слушают воспитателя, принимают подарок. Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в средней группе «Игра по станциям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аристархова Наталья Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Игра по станциям»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 08:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД