Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»

Оксана Диброва
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»

ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Ребенок и окружающий мир"

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить знания детей, полученные в течении года.

2. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Закрепить знания о космосе.

4. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет.

5. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по стране“ в подготовительной группе по программе „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» ( Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.) «- Правильно, все то что нас с вами окружает».

В дверь въезжают самолет, корабль и машина с конвертами. Воспитатель берет письма и читает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «- Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, телефон, фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф. И. О.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (Д. А. Медведев).

Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).

Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит!

(Осина)

Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает?

(Липа)

Осенью, как только свиснет

Зябкий ветер-дождевик,

У каких деревьев листья

Покраснеют в тот же миг?

(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Воспитатель: «И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой

солнечный день!»

Физкультминутка. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например: мебель- стул, стол, шкаф;

Одежда – юбка, брюки, рубашка;

Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;

Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т. д.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули на поляне, и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

А на чем будем плыть? (На корабле.) -«А корабль это какой транспорт?» (Водный.) - «Занимаем места на корабле. Полный вперед!»

- «Ой ребята, а мы почему –то не плывем, для того чтобы наш корабль поплыл нам надо ответить на некоторые вопросы.

1. Какие виды водоемов вы знаете?

2. Какие растения растут в водоемах?

3. А для чего нужны водоросли? (В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)

4. А кто живет в реках? (Рыбы, раки и т. д.)

5. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)

Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.

Полный вперед! Дети выполняют команды капитана имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо

Внимание! По курсу земля. Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем свои космические стулья.

Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (Ракете.)

А ракета это какой вид транспорта?

Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.

Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)

А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (Кометы, Спутники.)

Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома)

Во что одеты космонавты? (В скафандр)

Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться будем на самолете.

Дети летают по группе, (руки это крылья) и смотрим в иллюминатор (рука у лба, ребята, что вы там видите внизу (горы, леса, реки, небо, поля и т. д.)

Обобщение занятия : То есть, все, что нас окружает. А вспомните какие виды транспорта нам доставили письма (наземный, воздушный, водный).

Мы сейчас с вами идем на посадку и приземлились в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят» Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе. Задачи: Обучающая: • Закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные знания. Задачи: Обучающая: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей.

Конспект итогового занятия «Незнайка в стране знаний» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране знаний». Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Космическое путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «А» по программе "РАДУГА" "Космическое путешествие " Цели: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 01:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Диброва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД