Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поиски сокровищ пирата Флинта» (1 фото)

людмила макаревская
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поиски сокровищ пирата Флинта»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему : «Поиски сокровищ пирата Флинта»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поиски сокровищ пирата Флинта»

Доминирующая образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (легенда искателя сокровищ Билла, проговаривание девиза команды);

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Поиски сокровищ пирата Флинта“» размещена в разделах

2. Наглядный метод (видеописьмо, карта, изображение корабля);

3. Практический метод (конструирование корабля из бумаги, соединение частей карты, решение примеров).

Игровой метод (подвижная игра «Выбей кеглю»)

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное (решение математических примеров)

• Социально-коммуникативное (межличностное взаимодействие, разделение ролей, обсуждение правил поведения в команде; соблюдение правил безопасного перемещения по саду);

• Речевое (слушание легенды про сокровище, последующее обсуждение возможных действий, обсуждение необходимых для поиска сокровищ вещей, ответы на вопросы о планетах солнечной системы, о глобусе);

• Художественно-эстетическое (слушание звуков музыкальных инструментов, отгадывание названий соответствующего инструмента);

• Физическое развитие (подвижная игра «Выбей кеглю»)

Возрастная группа : 6-7лет

Цель: создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с понятием «искатели сокровищ».

- Систематизировать представление об этикете, умение классифицировать вредные и полезные продукты.

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

- Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемой схемой.

- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

- Закрепить понятия «дружба» и «дружеское общение».

- Развивать фонематический слух через слушание звучания музыкальных инструментов (барабан, ложки, треугольник, маракасы, гитара).

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

- Вызвать интерес детей 6-7 лет к новому виду деятельности – квесту.

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей, в команде).

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный эмоциональный настрой.

- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

- Закрепить умение ориентироваться в детском саду, используя карту.

по образовательной области «Физическое развитие»

-Формировать осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения.

- Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

- Применять в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, физминутка, зрительная гимнастика)

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в конструктивном моделировании, выбирать себе участников по совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

- Воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, правила поведения в команде.

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Организация среды для проведения занятия

Запись шума моря

Телевизор

Телефон

Колонка

Бутылка

Карта

Видеозапись искателя сокровищ Билла

Физкультурное оборудование для подвижной игры

Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, маракасы, гитара

Изображение корабля

Пазлы с примерами на сложение и вычитание в пределах 20

Пишущие ручки по количеству детей

Глобус

Костюм Мудреца

Вводная часть

В группе слышится шум моря.

В:.Прислушайтесь, что это за звуки?

Д: Это шум моря, прибой

В: Кажется, я вижу что-то необычное! (дети находят бутылку, показывают) Как вы думаете, что это такое?

Д: Это бутылка.

В: Как эта бутылка попала к нам в группу?

Д: бутылка попала к нам в группу по волшебству. …приплыла, прилетела)

В: Вы хотите открыть эту бутылку и посмотреть, что находится внутри нее.

Д: да!

Воспитатель открывает бутылку, находит часть карты.

В: Как вы думаете, что это такое?

Д: Карта. (газета, письмо)

В: -Пройдем ближе к окну, чтобы лучше ее рассмотреть.

На экране телевизора открывается видеописьмо:

Я искатель сокровищ Билл. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным - давно когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут собрать только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете недостающие части карты, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи».

В:Кто такие пираты?

Д: Это люди которые плавают по морям в поисках сокровища.

В: Ребята, а вы хотели бы найти настоящие сокровища?

Д: да!

В: Я полагаю, что для поиска сокровищ нам нужна дружная команда.

Основная часть:

В: Но, наверное, это еще не всё. В каждой команде есть капитан, и нам предстоит его с вами выбрать. Как мы с вами будем выбирать капитана?

Д: По считалочке.

В: Чтобы никому не было обидно, я всех посчитаю пиратской считалочкой

.Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.

А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!

В: Теперь у нашей команды есть капитан.

В: А еще команде нужен девиз. Предлагаю такой:

«Один за всех и все за одного!»

В: Смотрим на карту. Жалко, что остался только обрывок карты, но ничего у нас может получиться найти и остальные части. Отправляемся на поиски?

Д: Отправляемся!

В: Где в нашем группе находится много музыкальных инструментов?

Д: В центре Музыка и дети

В: Значит, ищем там Но прежде чем отправиться на поиски, предлагаю придумать правила нашей команды. Как нужно себя вести чтобы всем было комфортно и безопасно.

В: чтобы избежать опасностей?

Д: Нужно ходить пешком, не бежать. Не шуметь. Не толкаться…

В: Отлично. Тогда в путь!

Дети находят послание

Конверт с заданием.

«Отважным искателям приключений очень важно иметь хороший слух.

В: А чтобы лучше слышать разомнем наши уши.

Самомассаж

Чтоб ничего не забывать,

Здоровым быть, внимательным

Делайте себе массаж

Ушек обязательно.

Потянем мочки у себя

Большим и указательным,

Их хорошенько разомнем,

Пожмем их основательно.

Ушки мы погладим с лаской,

Нам так приятно – просто сказка!

В: Ребята, кто скажет какой инструмент сейчас звучит?

Д: Сейчас звучит металлофон

В:Подойди и проверь, так ли это

Под последним инструментом «Гитара» лежит кусок карты.

Дети рассматривают ее и определяют, куда идти дальше.

В: Что нарисовано на этой части карты?

Д: На ней нарисованы доска ручка тетрадь

В: Что это значит? Где мы можем найти учебную доску телевизор?

Д: В Столовой Это значит, что мы идем в столовую

Звучит девиз команды.

Д:«Один за всех и все за одного

Д:«Один за всех и все за одного!» (все хлопают по ладони капитана)

Все идут в музыкальный зал и ищут следующее указания, которые спрятаны в в столовой

Поиск 3 части карты

Коллективная аппликация «Корабль»

: Ребята, что же нам не хватает для того что бы быть настоящими пиратами. Отгадайте загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет …

Д: Корабль.

В: Давайте вспомним какие бывают корабли?

Д: грузовые, пассажирские, военные.

В: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.

Так вот нам нужен корабль, мы его сейчас создадим

.Пальчиковая гимнастика

В: Выбирайте место за столом. (Садятся на места)

Сначала руки разомнем.

Ручку в руки нужно взять

Меж ладоней покатать.

Воспитатель обращает внимание детей к столам с математическими заданиями.

В: Посмотрите, что находится на столах?

Д: На столах листы с заданиями (примерами, ручки.

В: А зачем они здесь?

Д: Эти примеры нужно решить.

В: Думаю, вы правы, занимайте места и приступим.

Дети решают примеры, записывают результат.

Находят нужную цифру на композиции и прикрепляют элемент

Теперь мы настоящие пираты и можем дальше продолжить наши поиски.

Дидактическая игра «Думай, пиши, читай»

Воспитатель: Для того чтобы получить следующую часть карты нужно разгадайте слова и с помощью них определите, в какой книге спрятана часть карты. Занимаем места за столами.

Определяем первый звук в названии каждой картинки, пишем под ней соответствующую букву.

Но сначала проведем зрительную гимнастику для глаз, чтобы они лучше видели.

Зрительная гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг, (движения глазами вверх-вниз)

Обведу я ими круг. (движение глазами по кругу)

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино. (движения глазами вправо-влево)

Обведу я ими круг, (движение глазами по кругу)

Погляжу на мир вокруг.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Теперь потрем пишущую ручку между ладоней. Вот и пальчики готовы к письму.

Прочитайте слова, которые у вас получились (дети читают слова, определяют из какой они сказки, капитан называет сказку, назначает участника, который идет забирает часть карты из книги)

В: Что нарисовано на этой части карты?

Д: На ней нарисованы планеты солнечной системы

В: Что это значит? Где мы можем это увидеть

Д: В центре «Космос» Это значит, что мы идем в центр «Космос».

Звучит девиз команды.

Д:«Один за всех и все за одного!» (все хлопают по ладони капитана) Отправляются в центр «Космос».

Там их встречает мудрец.

Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята

Мудрец: Посмотрите, что в сосуде?

Дети Часть карты в сосуде.

Мудрец Ребята, подумайте что нужно сделать чтобы ее достать, не переворачивая сосуд (вазу).

Дети: Налить в вазу воды.

В: Правильно, но вода на нашей планете очень ценна: пресная вода нужна растениям, животным и человеку. За каждый правильный ответ вы получите стакан с водой, которую нужно вылить в сосуд, чтобы достать карту.

Блиц-опрос:

1. Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

2. Назовите хищных птиц. (Орел, сокол, сова, ястреб).

3. Назовите перелетных птиц. (Скворец, журавль, утки, лебеди, гуси грачи, ласточки).

4. Назовите птиц, которые зимуют в нашем краю. (Голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири).

5 Назовите город, в котором мы живем и его жители. (город Оренбург, Оренбуржцы).

6. Какие реки протекают на ее территории. (Реки Урал, Сакмара, и т. д.).

7 В:Какая по счету от Солнца наша планета?

Д: 3

8. Назовите первого космонавта.

Д: Юрий Алексеевич Гагарин.

9. Какая звезда дает нам тепло?

Д: Солнце.

10. Это животное называют сохатым за роскошные рога, формой напоминающие соху. У животного весьма слабое зрение, зато отличное обоняние и слух. Из-за удлинённых передних ног это животное может пить только зайдя глубоко в воду или встав на колени. Самцы ежегодно сбрасывают рога. Самки такого украшения лишены. Живут в лесах и рощах, зарослях на берегах водоёмов. Очень боязливы и живут скрытно. Питаются травянистой, кустарниковой и древесной растительностью. Отлично бегают и плавают. (Лось).

11. Это животное - персонаж многих сказок. Его нередко можно увидеть на цирковых представлениях. У него крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. Обитает обычно возле речек в лесах. Питается растительной пищей, весной становится хищником. Спит всю зиму в берлоге. (Медведь).

12. Это животное – один из самых грациозных и опасных хищников семейства кошачьих. Изящное животное обладает роскошным мехом, кисточками на ушах, коротким хвостом и смертоносными когтями. Быстро и бесшумно двигается. Логово устраивает под корнями упавших деревьев, хорошо лазает по деревьям. Этот хищник занесён в красную книгу. (Рысь).

13. Это животное селится на лесных речках и озёрах. Очень важно для них наличие древесно-кустарниковой растительности, составляющей их рацион. Превосходно плавает и ныряет. На суше неуклюжи. Живут поодиночке и семьями. Нору роют в берегу рек, вход в нору располагается под водой. Норку называют хаткой. Очень чистоплотны. Строят плотины, валят деревья подгрызая их у основания в виде песочных часов. (Бобёр).

14. Это всем известное животное, но его мало кто видел. Питается насекомыми. Это слепое животное, глаза атрофировались в процессе привыкание к подземному образу жизни. Ушные раковины тоже (крот)

Мудрец: Сосуд наполнен нашими знаниями и можно двигаться дальше

В: Что нарисовано на этой части карты?

Д: На ней нарисованы ___

В: Что это значит? Где мы можем это увидеть

Д: В центре «Космос» Это значит, что мы идем в центр «Космос».

В: Ребята не забываем соблюдать правила поведения при перемещении по детскому саду.

В спорт зале расставлены кегли и много мячей.

В: Ребята как вы думаете что нужно сделать.

Дети Выбить кегли.

Выбиваем кегли, на одной из кегль находиться подсказка где лежит карта.

В: Капитан пройди посмотри. что за подсказка находиться на кегле.

Капитан подносит подсказку детям.

Д: здесь изображены мешочки для метания.

В: Где находятся мешочки?

Д: На стеллаже.

Подбегает находят следующую часть каты.

В: Куда же нам двигаться дальше. Где мы можем увидеть, что изображено на карте?

Д: В музей «Русская культура»

Капитан: «Один за всех …

Все: И все за одного!» (все хлопают по ладони капитана

Дети передвигаются в центр Русская культура.

В: А вот и сундук до сундука дойти не легко, нужно решить задачи и сделать столько шагов в определенном направлении, сколько получается в ответе.

Воспитатель:

1) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Две еще к ним прибежало.

Сколько вместе кошек стало?

(5) (3+2=5) Прямо

Воспитатель: Сколько шагов нужно сделать?

Дети: Нужно сделать 5 шагов.

Воспитатель: Налево сделать столько шагов, сколько получите в ответе задаче.

2) Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Воспитатель: Сколько шагов нужно сделать?

Дети: Нужно сделать 3 шага.

В: Вот и сокровища, но как нам открыть сундук?

Подсказка Сундук откроется если назовете сказки, в которых встречается сундук.

Д: Кощей бессмертный, Вовка в тридевятом царстве, Аленький цветочек, Сказка о золотом петушке.

В: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и заслуженно заработали эти сокровища. Давайте же посмотрим, что же за клад нас ждет Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся эмблемы «Будущий первоклассник»

Анализ и самоанализ деятельности детей.

В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о назначении поисках карты и сокровищ. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что самостоятельно поставленная ими цель достигнута – карта и клад найдены. И все поняли главное их сокровище- дружба.

Ребята давайте нашу карту мы положим в бутылку и отправим на корабле искателю сокровищ Билу, чтобы он передал другим детям, и они тоже смогли найти сокровища в своем детском саду

В: А сейчас предлагаю поделиться впечатлениями…

Публикации по теме:

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). ФотоотчетКвест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). Фотоотчет Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка.

Сценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классовСценарий новогоднего представления «Поиски пиратских сокровищ» для учащихся 1–4 классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Паллада» Г Советская Гавань,.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поиски сокровищ пирата Флинта»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 08:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД