Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

татьяна дубовскова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Поможем лесным жителям

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятие «большой», «маленький». Закрепить знание строительных деталей: кубик, треугольная призма

- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

- воспитывать активность в работе.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Основная часть.

- А вы любите ходить в гости? Лесные жители приглашают нас в гости Ну что ребята, вы хотите в гости к лесным жителям? (да)

- Тогда мы отправимся в лес на самолете. Вы готовы? Отправляемся в полет!

Муз – игра «Самолет»

- Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там сидит на пенечке? (Зайчики)

- Правильно! А где живет зайчик? (в лесу)

- Поздоровайтесь с зайчиками. (Здравствуйте, зайчики)

- Посмотрите, какие у нас зайчики? (Большой и маленький)

- Да, правильно, один большой, а другой маленький (рассматривание зайчиков)

- Ребята, покажите мне большого зайчика (дети показывают)

- Покажите мне маленького зайчика (дети показывают)

- Ребята, наши зайки хотят кушать. Давайте их покормим.

Д/И «Угости зайку морковкой»

- Вспомните, что зайчики любят кушать? (морковку)

- Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая)

- Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

- А это какая морковка? (маленькая)

- Какому зайчику мы дадим маленькую морковку? Покажите.

(Каждому ребенку распределить по 1 морковке разного размера. Дети должны правильно распределить: большому зайцу – большая морковка; маленькому – маленькая)

- Молодцы! Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками. Давайте скажем им до свидания!

- Ребята, а наша прогулка по лесу продолжается. Шли мы, шли, и в гости пришли. А к кому, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? (медведь)

- Да, ребята, это мишка – медведь!

- Посмотрите, какой он грустный?

«Мишкина просьба» :

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Дети: Да!

- Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

-Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились.

Постройка домика медведю детьми по образцу

Цель: учить строить домик по образцу.

Совместная деятельность взрослого и детей.

- Дети, а из чего можно построить дом для Мишки? (Ответ детей)

- Давайте построим ему дом из кубиков. Мишка задумал построить вот такой дом!

Дети рассматривают схему постройки домика, повторяют названия строительных деталей.

А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила. За столами сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.

- Мишке очень понравились ваши домики. А знаете, что Мишка предложил? Ему так понравились все ваши домики, что ему жалко, что он может поселиться только в одном. А остальные, он предлагает подарить другим лесным жителям. Каких вы знаете? (Ответы детей).

Обыгрывание постройки.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки (лисы, мишки, волки) жили в нём.

- Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть. А теперь пора попрощаться c Мишкой. Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем Мишке до свидания.

Ну, а нам пора необходимо возвращаться в детский сад, в свою группу.

Муз – игра «Самолет»

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

- Кому мы помогли? (зайчику, мишке)

- Понравилось вам помогать зверушкам? (понравилось)

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение…. (Спасибо)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Поможем лесным жителям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД